Русского Прадо не будет. Виноваты все, кроме руководства завода: Путин, «Нива» и банкротство

7,5k full reads
8,9k story viewsUnique page visitors
7,5k read the story to the endThat's 85% of the total page views
2 minutes — average reading time

Сотрудники УАЗ говорят, что официально закрыт проект «Русский Прадо». Занятые в проекте специалисты возмущены и массово уходят с завода. Оказывается, еще в ноябре прошлого года дирекцией принято решение о закрытии проекта, но поставить в известность персонал занятых в проекте конструкторов и инженеров никто не удосужился. Не царское это дело, холопов оповещать, решили в администрации завода.

Фото: Яндекс Картинки
Фото: Яндекс Картинки
Фото: Яндекс Картинки

Виноват Путин

Изначально разрабатывался «Русский Прадо» в режиме экономии на всем. И на зарплате конструкторов тоже. Проектные работы вели специалисты КБ в Елабуге, там же где велись работы по «Проекту кортеж» для Президента РФ. Источник в заводе сообщил, что в проект Aurus Senat пришлось вложить больше средств, чем было намечено, а отказаться от разработки «лимузина для Путина» нельзя, поэтому урезали до невозможного бюджет «Русского Прадо».

Виновата новая «Нива»

Если точнее, то ульяновцы народ пугливый, поэтому, как только АвтоВАЗ показал концепт LADA 4X4 Vision, так в сеть полностью прекратили просачиваться новости с УАЗ.

Получается, что ульяновцы до такой степени испугались конкуренции с раскрученным у россиян брендом «Нивы», что решили прекратить работы по созданию своего нового внедорожника.

Так оно так, но политика продолжать выпуск привычного Патриота, Хантера и «буханок» ни к чему хорошему не приведет. Рано или поздно люди перестанут покупать допотопщину, а разработки нового прекращены.

Фото: Никита Чуйко

Виноваты кредиторы

Банкротство стоит за спиной УАЗ и дышит в загривок дирекции. «Русский Прадо» разрабатывался за средства инвесторов. Деньги не по целевому назначению перекинули на проект «кортеж». Инвесторам тот проект по барабану и они встают в позу. УАЗ имеет все условия встать в один строй с Таганрогским Автозаводом и ЗИЛ.

Администрация отрицает, что проект Прадо закрыт. В правлении говорят, что проект просто «приостановлен». Но это брехня.

Фото: drom.ru
Фото: drom.ru
Фото: drom.ru

Основными инвесторами выступали Минобрнауки и Минпромторг. На проектирование они выделили 650 миллионов рублей. Денег нет и проект не завершен.

Оба министерства требуют свои деньги назад. Бюджет «Русский Прадо» равен нолю. Каков возможный итог?

Вот пишешь эти строки и думаешь: какие, блин, заводы были! Капитализация, это нормально. Когда завод или предприятие достаются современно мыслящему, адекватному, с работающей головой бизнесмену.

Но в тех случаях, когда владельцами или основным акционерами становятся бывшие советские директора, которых в последние годы Союза назначали только не по деловым качествам, вот такая хрень и получается.

АвтоВАЗ как-то спасли, хоть и дерьмовая у них, если честно, продукция. ГАЗ дышит, хоть Газели и Соболя востребованы. Да и другие модели. ГАЗ избавился от допотопной Волги, но спас остальное и главное – развивается. На площадях АЗЛК хотя б Рено собирают. А все остальные заводы? Тот же УАЗ. Что, за 30 лет, кроме как «поднавернуть» 469-й, назвав «Хантер», да сделать по сей день проблемный Патриот, ну неужели на заводе нет толковых конструкторов? Уверен, что есть. А вот у руководства в голове «кэбы» нет или не та смонтирована, однозначно.

_____________________________________________________

Интересно ваше мнение, напишите в комментариях!
Это мотивирует писать и развивать канал дальше! Если понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.