Необычные советские и российские автомобили: топ-10 моделей.(2)

6 April

6) Вездеход «Шаман»

фото с сайта:zr.ru
фото с сайта:zr.ru

Кто бы мог подумать о таком огромном автомобиле, созданном для охоты и рыбалки?! А вот создатели этой марки компания «Авторос» посчитали такую идею вполне интересной. Вездеход шаман начал свою историю ещё с разработки в 2005 году и построении 1-го прототипа «ZET» в 2007 году. И лишь в 2008 году был представлен удачный и готовый образец на колесной базе 8х8 «ЗЭТ-3902».

фото с сайта:zr.ru
фото с сайта:zr.ru

После чего в 2012 году на выставке в Москве был продемонстрирован уже готовый вариант вездехода «Шаман». Внешне «Шаман» и вовсе выглядит как военная машина, нежели как автомобиль для рыбалки.

фото с сайта:artfile.ru
фото с сайта:artfile.ru

Кузов у данной модели выполнен в стиле 3-х дверного универсала с 9-ти местным салоном. Полноприводный шаман возведен на колесной формуле 8х8.

фото с сайта:zr.ru
фото с сайта:zr.ru
фото с сайта:zr.ru
фото с сайта:zr.ru
фото с сайта:zr.ru
фото с сайта:zr.ru

А вот двигатель автомобиля в объеме 2.9 л. имеет мощность в 146 лошадиных сил. Дизельный автомобиль «Шаман» оснащен 5-ти и 6-ти ступенчатой коробкой передач. Вездеход максимально может разогнаться на суше в 70 км/час, а на водной поверхности в 7 км/час. Также данный автомобиль способен перевозить грузы от 1000 до 1500 килограмм. Вездеход «Шаман» может передвигаться по общественным дорогам, без какого либо разрешения.

7) LADA Revolution

Гоночный спортивный болид, предоставленный компанией «АвтоВАЗ» весьма впечатлит многих автолюбителей своим внешним видом.

фото с сайта:fr.rbth.com
фото с сайта:fr.rbth.com

Автомобиль LADA Revolution начал создаваться ещё в 2001 году. А в 2003 году данная модель появилась на публике в одном московском автосалоне. Болид LADA Revolution создавался исключительно для закрытых трас и заездов формулы-1.

Под капотом спортивного авто в самой первой версии 2004 года располагался двигатель в объеме 1.6 л. с мощью 165 лошадиных сил. Вторая модель LADA Revolution 2006 года оснащена таким же мотором вот только форсированным. Мощность второй модели равняется в 215 лошадиных сил. Масса автомобиля составила в 670 килограмм, а максимальная скорость болида не превышает 250 км/час. Для тех времен такой болид действительно был уникальным изобретением, вот только в мировых заездах толком LADA Revolution не участвовала.

8) LADA Rapan

Необычным и даже инопланетным автомобилем стал экспериментальный электромобиль Лада «Рапан».

фото с сайта:5koleso.ru
фото с сайта:5koleso.ru

Он был изготовлен компанией «АвтоВаз» в 1998 году и представлен миру в одном автосалоне Рима – «Париж-98».

фото с сайта:wroom.ru
фото с сайта:wroom.ru

Данный проект не получил никакой славы и поддержки со стороны для изготовления и производства крупного тиража. Спустя время автомобиль заморозили и сделали из него экспонат, который находится в городе Тольятти «техническом музее Волжского автозавода». Внешне LADA Rapan имеет необычной формы и кузов с застекленным верхом. Четырехместный хэтчбек оснащен электродвигателем с максимальной скоростью разгона в 90 км/час. Вес автомобиля равен в 1500 килограмм.

9) Автомобиль «Лопасня»

Ещё один необычный автомобиль-вездеход выпускался «Ассоциацией Арктиктранс» на протяжении с 1999 по 2012 год.

фото с сайта:skuterov.ru
фото с сайта:skuterov.ru

Вездеход «Лопасня» выполнен из высокопрочных алюминиевых сплавов с утепленной кабиной кузова. Автомобиль создан в двух вариантах колесной формулы 6х4 и 4х4.

Внешне «Лопасня» напоминает военный автомобиль гусеничного типа с дополнительным отсеком. Под капотом первой модели «Лопасня» 4х4 установлен бензиновый двигатель (МеМЗ – 245) в объеме 1091 см3 с мощностью в 53 лошадиные силы.

Также «Лопасня» 4х4 существует и на двигателе (ВАЗ 21083) в объеме 1.5 литра с мощью в 71 лошадиную силу. А вторая модель «Лопасня» колесной формулы 6х4 оснащена исключительно мотором серии (ВАЗ 21083) в 1.5 литра с одинаковой мощью в 71 л. силу.

Максимальная скорость вездехода-амфибии составляет отметки в 85 км/час. Данный автомобиль вполне хорошо справляется с любыми препятствиями на своем пути и может передвигать грузы до 500 килограмм.

10) Газ-2308 Атаман

Легковой автомобиль из семейства лёгких внедорожников и грузовиков Газ-2308 Атаман выпускался с 1995 по 2001 год на Горьковском автомобильном заводе. Данная модель производилась с целью практичного автомобиля, который мог поднимать грузы от 800 до 1000 килограмм.

фото с сайта:yandex.com
фото с сайта:yandex.com

В своем строении эта модель имеет несколько вариантов планировки кузова. Первым вариантом является 2-двернный пикап с трехместной кабиной.

фото с сайта:yandex.com
фото с сайта:yandex.com

Второй вариант выполнен с 2-дверной планировкой кузова и четырехместной кабиной.

фото с сайта:yandex.ua
фото с сайта:yandex.ua

И третьим вариантом является 5-дверный универсал.

Дизельные двигатели серии Атаман выполнены также в нескольких вариантах объема. Первые модели оснащены дизельными двигателями в объеме от 2.3 до 2.7 литров. Мощность автомобилей с данным объемом равна в 98 лошадиных сил.

Последующие модели автомобиля Газ-2308 Атаман оснащались моторами от 3 до 5 литров и имели мощность в 110 лошадиных сил. Максимальной скоростью данного автомобиля зафиксирована отметка в 140 км/час.

Модель Газ Атаман внешне очень схожа с американскими фермерскими пикапами.

фото с сайта:popmech.ru
фото с сайта:popmech.ru

Гениальная разработка данной модели указывает на то, что идея зародилась вовсе не из головы создателей, а со своих оригинальных клонов американского прототипа.

Понравилась статья, подписывайся на канал.

Смотрите также:
Необычные советские и российские автомобили: топ-10 моделей.(1)