Какие покрышки лучше для зимы? Шипы или липучки?

10.03.2018

Continental ContiVikingContact на тестовой Peugeot 5008.
Continental ContiVikingContact на тестовой Peugeot 5008.

Если возникает вопрос шипы или нешиповка, то шипы. Шипованная резина в большинстве случаев обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. Особенно это касается льда. В городе он тоже бывает и даже один день в году может оказаться решающим. А такой зимой, как в этом году в Москве, так вообще самое милое дело ездить на шипах. Другие показания к шипованной резине – монопривод (передний или задний).

Единственное, о чем нужно помнить – шипы накладывают определенные ограничения:

- нельзя рвать с места,

- нельзя ездить слишком быстро, особенно по чистому асфальту.

Иначе быстро лишитесь шипов, а такая резина будет по свойствам хуже, чем изначально нешипованная.

Нешипованные покрышки хороши для опытных водителей, которые осознают, что такая резина накладывает на человека за рулем дополнительные ограничения. Прежде всего, снижается как общая скорость, так и скорость прохождения поворотов. Т.е. нешиповка дополнительно дисциплинирует. Плюс также в том, что нет опасности растерять шипы. Можно чуть раньше переобуваться осенью и чуть позже весной, хотя при температуре выше +5С сцепные свойства нешиповки снижаются, а ее износ растет.

Зимой (особенно в ее начале) нужно помнить, что необходимо снизить скорость движения по сравнению с летом, меньше чем летом маневрировать и увеличить дистанцию до впереди идущих машин. А также осознавать, что эти правила могут забыть соседи по потоку.

И еще одна простая истина, о которой многие, к сожалению, забывают: любая, даже самая хорошая шипованная резина не отменяет законов физики.

Если интересно мое мнение о шинных брендах, пишите в личку atp.drive@yandex.ru Единственное – рекомендовать покупать ничего не буду, только приведу свои наблюдения и аргументы "за" и "против".

Ставьте 👍 и подписывайтесь на Автопортрет