Насколько надежны китайские роботизированные коробки?

Отвечу на этот вопрос на примере новой 7-ступенчатой коробки Haval, которая была представлена на Пекинском автосалоне. Эти коробки, а также новый двигатель устанавливают на новое поколение кроссовера Haval H6, которое было показано в Пекине. У нас продается текущее поколение H6, а новинка доедет в Россию не раньше конца этого года.

Новые Н6 будут собирать на заводе Haval в Туле. Но сначала к нам привезут пробную партию китайских машин, которая выступит "на разогреве" перед началом продаж автомобилей российской сборки.

Вернемся к трансмиссии. Речь идет о роботизированной коробке DCT7 с двойным сцеплением. К подобным коробкам в нашей стране относятся с большой подозрительностью из-за неудачного опыта концерна Volkswagen. В Haval за разработку коробок отвечает Герхард Хеннинг. До приезда в Китай он 30 лет проработал в европейских автомобильных компаниях, в том числе занимался разработкой коробок в Mercedes Benz.

Как сказал Хеннинг, учитывая негативный опыт Volkswagen, в Great Wall Motor сразу решено было отказаться от сухих коробок.

Ключевой момент в обеспечении надежности – качественное охлаждение. В с вою DCT7 Хеннинг и его коллеги поставили две помпы, которые управляются электроникой и обеспечивают отличное охлаждение. Раньше коробки для автомобилей Great Wall Motor покупали у всемирно известного немецкого производителя Getrag. Теперь Хеннинг говорит, что их коробки ничуть не хуже, зато получаются значительно дешевле, т.к. разработка собственная и запчасти местных поставщиков.

Над созданием DCT7 работали на протяжении четырех лет. Сами калибровали и агрегатировали с двигателем. Новая коробка способна работать на морозе до -40С. Помимо всего прочего производитель обещает, что новая коробка обеспечивает низкий уровень шума.

По поводу надежности Хеннинг сказал, что коробка гарантированно отходит 300 тыс км. Может и больше, их корпоративные машины прошли по 500 тыс. Я верю его словам потому, что инженер тут же оговорился – если не будет перегрева. Он способен убить коробку очень быстро.

Перегрев, обычно, происходит в пробках, при пробуксовке или слишком большой нагрузке, например, при буксировке тяжелого прицепа. У нас пробки не хуже, чем в Пекине, а тронутся без пробуксовки зимой в гололедицу бывает очень сложно, особенно на популярном в Китае переднем приводе. Поэтому о надежности или ненадежности можно будет говорить только по результатам длительной эксплуатации автомобилей с DCT7.

Я не мог не спросить Хеннинга и о том, нужно ли менять масло в коробках передач, ведь некоторые производители говорят, что их трансмиссии в этом не нуждаются. Немецко-китайский специалист не столь категоричен. По его словам, оптимальный интервал между заменами масла в коробке – 100 тыс км.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал "Автопортрет".

Читайте также: Чем удивил Пекинский автосалон 2018.

Заботятся ли китайцы о нуждах российских водителей?

Почему дизайн китайских автомобилей такой странный.

Сколько зарабатывает менеджер в Китае.

Автор постов - журналист Александр Андреев, ведущий проекта "Народный тест-драйв" на радио "Вести FM", член жюри Национальной премии ТОП-5 АВТО, автор канала @autoportret в Телеграм.