Почему дизайн азиатских автомобилей такой странный?

На этот вопрос мне ответил главный дизайнер Geely Motors, вице-президент компании, прославленный англичанин Питер Хорбери. В свое время он работал над дизайном автомобилей Volvo, Aston Martin, Land Rover и Ford, а теперь трудится во благо китайского автопрома. Хорбери объясняет всё особенностями восприятия.

Питер Хорбери собирается рисовать мультяшные машинки
Питер Хорбери собирается рисовать мультяшные машинки

По словам Хорбери, которого журнал Autocar назвал в 1998 дизайнером года, азиаты вообще и китайцы в частности воспринимают окружающую реальность не так, как мы. Чтобы понять это, достаточно посмотреть на мультяшные изображения машин. У знаменитых "Тачек" глаза расположены на лобовом стекле, а фары не играют существенной роли на "лице". У азиатских автомобилей из мультфильмов все происходит ровно наоборот, глаза это фары, а лобовое стекло часто опускают за ненадобностью. На фото ниже оно нужно машинке, чтобы кепку носить.

Герой нового малазийского мультфильма "Вилли и крутые тачки"
Герой нового малазийского мультфильма "Вилли и крутые тачки"

Хорбери говорит, что это связано и с разными традициями изображения человеческих лиц в разных странах. Кроме того, в азиатской традиции большую роль играют изображения животных, а у них пропорции "лиц" совсем не такие, как у людей. Поэтому то, что в Китае воспринимается как норма, для нас выглядит странно.

Герои классического мультфильма "Тачки"
Герои классического мультфильма "Тачки"

Что касается японского автомобильного дизайна, то он имеет свои особенности и вице-президент Geely уверен, что китайские автомобили, когда они станут по-настоящему китайскими, будут заметно отличаться от "японок". Уж слишком много в японском дизайне прямых углов и линий. Китайцы не столь прямолинейны.

"Китайский Volvo", автомобиль Lynk&Co 01
"Китайский Volvo", автомобиль Lynk&Co 01

Рассказал главный дизайнер и о том, давит ли на него китайское начальство. По словам Хорбери, однажды к нему пришел владелец Geely Ли Шуфу и попросил сделать автомобиль наподобие Mercedes. В ответ на это дизайнер посоветовал бизнесмену купить себе Mercedes и добавил, что Geely он будет делать китайским и уж точно непохожим на немецкие автомобили. За такой ответ Хорбери ничего не было, его стали только больше уважать и с предложениями скопировать что-то чужое больше никто не подходил.

Радиаторная решетка Geely Emgrand GE
Радиаторная решетка Geely Emgrand GE

А несколько месяцев назад стало известно, что Ли Шуфу купил себе пакет акций Daimler AG и стал крупнейшим акционером концерна и, соответственно, Mercedes. В настоящее время в его руках сконцентрировано 9,69% голосующих акций производителя.

Подписывайтесь на мой канал "Автопортрет", дальше будет много интересного: тест-драйвы, информация о Пекинском автосалоне и других крупнейших мировых автовыставках.

Автор постов - журналист Александр Андреев, ведущий проекта "Народный тест-драйв" на радио "Вести FM", член жюри Национальной премии ТОП-5 АВТО, автор канала @autoportret в Телеграм.