Как определить поломку автомобиля по звуку

19.10.2017

Использовать уши для диагностики автомобиля — способ ненадежный. Но некоторые поломки можно предположить по определённым звукам, которые издаёт «железный конь».

Подкапотка

Как определить, что свистит именно натяжной ремень? Нужно побрызгать на него любой универсальной смазкой. Если свист стал тише или совсем пропал, то это действительно свистел ремень. Проверять надо на холодный двигатель, так как при прогреве движка эластичность ремня частично восстанавливается, и свист опять же затихает.

Если под капотом вашего автомобиля кто-то установил пулемёт, и пулеметные очереди разрывают тишину района после запуска двигателя, то это говорит о прогоревшей прокладке коллектора.

Стук под капотом расскажет о качестве бензина. Если звук похож на столкновения металлических шариков, то на АЗС вам залили некачественное топливо.

Глухие громкие удары двигателя — почти похоронная песня. Кривошипно-шатунный механизм сломался, пора записываться на капитальный ремонт.

У шипящего звука в подкапотке есть две основные причины — утечка антифриза или разгерметизация вакуумных систем.

Слышали, как деревянным поленом по металлу стучат? Вот такой же звук в двигателе сигнализирует о появлении трещины на поршне. Срочно в ремонт!

Если по звуку мотора ваш автомобиль напоминает трактор, то пора осмотреть распредвал на предмет износа.

Ходовая

Автомобиль клацает? Это норма! Но только если движение происходит по кочкам и ухабам. А вот если клац-клац появился на ровной дороге (есть ли такие в России, интересно?), то пора на диагностику подвески.

Заднеприводные автомобили поднимают вой не хуже волков, когда возникает проблема с дифференциалом.

Покрутите руль из стороны в стороны на холостых оборотах. Слышите щелчки и перекатывание шаров? Пора менять ШРУСы.

Любой стук в ходовой части говорит о люфте или ослабевшем крепеже в подвеске.

Трансмиссия

Механические коробки передач любят похрустеть, когда износ синхронизаторов мешает выравнивать вращение валов и шестерней. Сцепление тоже напоминает о себе хрустом при износе. Однако если не выжимать до конца педаль, то захрустит и полностью исправное сцепление.

Если не доверяете своим ушам, приезжайте к нам :) Техцентр АВТОПРОФИ в Перово: https://service.autoprofi.com