Маркировка и классификация масла для двигателя.

Выбор моторного масла нужно начинать с рекомендации производителя. Для этого стоит заглянуть в инструкцию по эксплуатации, где указано, какой состав нужно лить в двигатель.

Если сервисная книжка отсутствует или указанные марки уже устарели или сняты с производства, то стоит зайти на сайт производителя и попробовать найти там фильтр по совместимости жидкости и автомобиля.

Классификация по вязкости

По системе SAE класс задается двумя числами и буквой W между ними. Первое число — зимние характеристики состава (буква W означает winter). Второе число — летние показатели. То есть у каждого состава есть верхний и нижний температурный предел, при котором масло может использоваться без вреда для двигателя.

Соответственно зимой нужно заливать масло с таким диапазоном, который охватывает нижнюю границу холода в регионе. То есть, если столбик термометра редко опускается ниже -10 градусов, то можно использовать классы 20W40 и 15W40. В России оптимальное решение смазки класса 5W40 с охватом температур от -20 до +35 градусов Цельсия.

Вязкостно-температурные свойства классифицируются только по SAE (Society of Automotive Engineers). Именно показатель SAE регламентирует густоту или жидкость моторного масла.

К другим видам классификации относятся:

API SJ/CD — американская классификация по эксплуатационным свойствам
ACEA A3-96; B3-96 — европейская классификация по эксплуатационным свойствам
CCMC G-5/PD2 — европейская классификация по эксплуатационным свойствам
ISLAC — американо-японский стандарт, фактически ставший аналогом API.

Выбор масла по типам двигателя

Бензиновые ДВС оборотистее «дизелей», поэтому масло должно обеспечить защиту деталей на высоких оборотах и сохранять динамическую и кинетическую вязкость в условиях деформации сдвига.

Если на канистре стоит метка SN — это значит, что масло пригодно только для бензиновых моторов (S) и соответствует последним требованиям Американского института топлива (N).

«Дизельные» смазки обозначаются буквой C, а вторая буква также указывает на временной интервал введения стандартов.

Моторное масло для дизельного движка содержит больше моющих и диспергирущих присадок, так как топливо сгорает не полностью и на ГРМ, поршнях и цилиндрах образуется много нагара. Чтобы уменьшить окисление из-за содержания в дизельном топливе серы, в смазку добавляют щелочные и антиокислительные присадки.

Универсальные продукты под любой тип двигателя маркируются аббревиатурами SJ/CF и CF/SJ. Однако их универсальность условна: масло с меткой SJ/CF лучше работает с бензиновыми ДВС, чем с дизельными. Канистры с меткой CF/SJ содержат составы, которые лучше заливать в дизельный агрегат. Поскольку «универсалы» содержат меньше щелочи, чем специализированные под «дизель», то польза таких составов сильно зависит от качества топлива и частоты смены отработанного масла.

Энергосберегающие масла

Этот тип масел не рекомендуется применять в старых агрегатах, поскольку мотор должен быть конструктивно рассчитан на такой тип смазки. Если производитель рекомендует применять энергосберегающее моторное масло, тогда можно смело заливать его в силовой агрегат.

Для примера можно взять MOTUL 8100 ECO-lite 5W30. Оно рекомендовано бензиновым автомобилям Acura, Chrysler, Dodge, Ford, Honda, Hyundai, Infiniti, Kia, Lexus, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Toyota.

Минералка или синтетика?

Минеральное масло сделано из нефти и начинает мерзнуть уже при -10 градусах Цельсия. Несомненный плюс минеральных составов — очищающие способности, удаляющие нагар. Все загрязнения отслаиваются по частям, а потом просто сливаются вместе с отработанной смазкой.

Полусинтетические смазочные материалы — это натуральная основа плюс искусственные добавки. Продукция этого типа очень устойчива к смене температур, но плохо переносит холод.

Синтетические смазки умеют подстраиваться под температурные режимы и сохранять нужную степень вязкости зимой и летом. Однако их нельзя лить, если в моторе есть затвердевшие осадки. Синтетика очищает такие отложения очень быстро, что приводит к закупорке масляных каналов и фильтров. Поэтому перед переходом на синтетическую смазку двигатель стоит промыть очистителем.

Если заглянуть в каталог автомагазинов, то в большинстве из них основу ассортимента будут составлять именно синтетические смазки зарубежных и отечественных производителей.

Замена масла в автосервисе
Замена масла в автосервисе

Оригинал статьи: https://market.autoprofi.com/reviews/advice/24522/