Что лучше FIAT 124 или ВАЗ-2101, и почему Джереми Кларксон - олень?

фото: https://mtdata.ru/
фото: https://mtdata.ru/

В последние годы стало очень модным ругать АвтоВАЗ и производимые им автомобили. Дошло даже до того, что некоторые автомобилисты стали утверждать, будто итальянцы предоставили СССР отличную иномарку FIAT 124, а криворукие инженеры сделали из неё какую-то Ладу. Но так ли всё было на самом деле?

❇️ Откуда растут ноги?

Поклонники автомобильного шоу Top Gear наверняка помнят знаменитую 6 серию в 12 сезоне, где появляется Lada Riva, она же ВАЗ-2105. Рассказывая об этой машине, Джереми заявил, что итальянцы передали СССР неплохое авто, но коммунисты сочли его слишком роскошным и решили упростить. В частности, они заменили отличные задние дисковые тормоза на барабанные. Он высмеивал решение инженеров использовать алюминиевые тормозные барабаны, по его мнению, это всё равно, что сделать их из сыра. Эта струя говна настолько понравилась российским автомобилистам, что сказанный в шоу бред транслируется и по сей день.

💡 Подписывайтесь, ставьте лайк и оставляйте свои комментарии!

фото: http://cs540107.vk.me/
фото: http://cs540107.vk.me/

❇️ Почему Кларксон - олень?

Не секрет, что передача Top Gear всегда отличалась пропагандисткой антисоветской наклонностью, да и их новое творение The Grand Tour ничем не лучше. Правда, теперь они обливают всё той же субстанцией Россию, достаточно посмотреть выпуск об их поездке в Грузию. Но вернёмся к ВАЗ-2101. Легенда о том, что советские инженеры испортили отличную машину, ходит и по сей день, а в качестве доказательства вспоминают о задних тормозах на Фиате.

фото: https://s.auto.drom.ru/
фото: https://s.auto.drom.ru/

Для того, чтобы понять всю бредовость высказывания Кларксона, достаточно посмотреть на результаты испытания FIAT 124 на Дмитровском полигоне. При езде по грунтовой дороге колодки на задних тормозах изнашивались уже через 600 км, а при городском использовании машины их хватало на 3000 км. Советские инженеры просили компанию Bendix доработать свой тормозной механизм, но те наотрез отказались. Тогда ничего не оставалось, как заменить откровенно негодные задние дисковые тормоза на надёжные барабанные. Кларксон в своём ролике о Lada Riva откровенно врал, когда говорил об алюминиевых тормозах на Ладе. Внутри барабана из алюминия запрессовано чугунное кольцо, именно его и касаются колодки. Такая биметаллическая конструкция намного эффективнее отводит тепло при торможении, чем если бы барабан был полностью из чугуна.

фото: https://a.d-cd.net/
фото: https://a.d-cd.net/

❇️ Что ещё было доработано в машине?

Но самое главное отличие Лады от Фиата скрывается под капотом. На «124-м» был установлен двигатель с нижним расположением распредвала, такая конструкция устарела на тот момент и её невозможно было дорабатывать. По требованию советской стороны двигатель был переделан и получил современную на тот момент схему SOHC. Диаметр диска сцепления был увеличен с 180 до 200 мм. Доработали и синхронизаторы в коробке передач.

фото: https://wroom.ru/
фото: https://wroom.ru/

Был увеличен дорожный просвет и усилена передняя подвеска. Задняя подвеска на ВАЗ-2101 совсем не такая, как на Фиате. Инженеры отказались от архаичной системы с реактивной трубой в пользу современной пятиштанговой конструкции. На FIAT 124 устанавливали Т-образный задний мост, у него в чулки были спрятаны не только полуоси, но и карданный вал. Был значительно усилен кузов машины, так как Фиат буквально рассыпался на испытаниях. Всего в ВАЗ-2101 было внесено около 270 улучшений. В результате в 1970 году Советский Союз получил современную и надёжную машину, которая во многом превосходила иностранных одноклассников.

Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал! У нас только проверенная информация, советы экспертов и реальные факты!