1,9k full reads
2,2k story viewsUnique page visitors
1,9k read the story to the endThat's 87% of the total page views
4,5 minutes — average reading time

Есть чудесное озеро в Мурманской области в восточной части Кольского полуострова, в сильно заболоченной местности, окружённой невысокими сопками высотой 160-280 м. Вот это озеро и манило своей непреступностью, красотой и рыбалкой!!! 11 августа 2015 года мы поехали на двух машинах, 4 взрослых и ребенок.

Санкёнг Актион Спорт и Тойота Фуранер.

Карелия- Кольский 2015

Свернув на нужную дорогу, вернее направление... мы решили остановиться на пит стоп. Встав  посреди дороги мы достали рюмки.... Власти там нет, значит можно и водителям.... Но вдруг нас нагоняют две Тойоты, обалдеть!!! Вечер обещал быть интересным, ребята из Москвы и Украины!!! Вечера было 2, не смогли расстаться с такой замечательной компанией, знали что людей мы долго не увидим, хотелось наобщаться, наговорится о политике и не только. Машины у них побольше наших, с ними было не страшно. Они нас угощали мамалыгой и мясом, что на рыбалке мы не ожидали!

Через два дня двинулись дальше, по плану хотели дойти до нужного места, оставить машины и дальше до озера по реке на лодке. 150 км которые мы ехали на машинах до речки, заняли 12 ЧАСОВ это без ночевки , чистой дороги. Но этого мы и хотели, экстрима, эмоций, красоты, отдыха от цивилизации. До следующей ночевки доехать без приключений не удалось.... Проколола колесо, рем комплектом такую дыру не залатать, ехала на докатке, да, забыла совсем, так получилось что полный  привод у меня не работал, все на задке ехала и на пониженной, которая честно меня вывезла обратно до асфальта и тоже кончилась.... Москвичи увидев мою машину конечно поржали... И обрадовались, если я тут , то им везде "асфальт" будет! На стоянке стали мне нормальное 32 ставить колесо, но надо было менять диски... Помучились парни конечно, снимали диск - наезжали машиной на колесо, ставили на диск - лебедкой сжимали.

Дороги конечно пипец.... Я узнала , что резинки в дверях  у меня воду совсем не держат... Лебедка очень спасала.  Новый день, новое место, уже то где первую форель и хариуса ловили, сушились. Ну нам для полного счастья много не надо, на ужин наловили и сидим довольные!!! Зато ребенок удивлял, пол ведра натаскал рыбы, причем на первую нас звал смотреть, но так часто мы уже не могли бегать.. Каждые 3-4 закида, и тащит.

Карелия- Кольский 2015

Я конечно не понимала зачем еще ехать куда то, рыбы немерено, грибы, природа!! Но... дальше будет круче - обещали. Очень переживала что машины так в лесу бросаем на 3 дня. Собрали лодку и в 8 утра со всем барахлом, спальники, палатки, еда, удочки, тронулись.

Речка прозрачная, вода вкусная, рыбка не пугливая, под нами плавает, на мух из воды прыгает. Как наша Комела по ширине , по берегам болота и небольшая линия леса. Мотор 20, скорость 5 км в час, иногда просто по течению шли, мелко очень, камни и большие завалы леса. Два раза в обход лодку с вещами переносили, пару раз лодку без нас перетаскивали по завалу, дорога расслабляться не давала. Сплошные повороты, каждые 50-100 метров новый поворот и не знаешь что тебя ждет, обнос или все ок. Про комаров и мошку и говорить нечего, наши постоянные спутники, и специи во всей еде.Ребенок пил чай через москитку. Почти на каждом повороте островок из песка, искали продуваемый, чтоб перекусить нормально. В озеро вышли и надеялись на свободный домик на берегу, но там местный рыбак был уже неделю, за морошкой приехали на лодке, поужинали с ними в доме у печки, поменяли водку на морошку... В озере щука и окунь. Этого добра мы и в Вологде наелись. На другом берегу озера болото морошки и черники, настоечка вкусная была..

Красивые сопки вокруг. Идем обратно к машинам. Плыть против течения совсем грустно, плыть не получалось, гребли веслами по дну, отталкивались от берегов, тянули лодку на веревке как бурлаки. Ловили прямо с лодки и на поворотах. Ловить было до смешного... 2 минуты... 8 хариусов!

Карелия- Кольский 2015

Играли с рыбой, вертушкой водим по воде, она бегает...

Встаем на ночь , обратная дорога заняла 3 дня, солим рыбу. Вода ледяная, ноги, зубы сводит, желание помыться быстро проходит. Подплываем к стоянке машин, вытягиваю шею.... Стоят родные, бегу считать колеса, все на месте...

Фу!! Стоит жара, в конце августа, такой погоды не ждали. Едем в обратную сторону, встаем на ночь в домике, топим печь. Вечером ударило в голову, решили подняться в гору! Проходили мимо бывшей стоянки геологов, где они нашли платину, насобирали красивых камней, среди них Амазонит, красивый зелено - голубой  , полудрагоценный камень.

Карелия- Кольский 2015

Примерно 2 км вверх. Поднялись не зря, машинки точечки внизу, красиво!! Из джиперов в пешиков....  Хлеб кончается, живительная вода тоже на исходе. Поэтому обратная дорога без ночей заняла 8 часов. Это до цивилизации. При выезде на асфальт я снова прокалываю колесо. Поэтому едем в город на ночной шиномонтаж.   Проехать мимо Хибин мы не можем.

Поэтому ХИБИНЫ!!!! Красивый водопад, лагерь МЧС, кто там был поймет. Уезжать не хочется.... В гости на баньку заезжаем в Полярные Зори. У соседей на даче медведь съел всю смородину. Едем обратно в Вологду... рядом Беломорск, Белое море проехать не можем!!! Стоим 2 ночи на море, едим камбалку, тресочку, селедочку.....

Купаемся, загораем, 20 градусов тепла!!!! Первый раз ехала сама так далеко, 3000 км занял наш путь. Забыла сказать, что топливо ТНК     г...о, сливали воду с фильтров. С погодой повезло, с рыбой, с коллективом, машина выдержала, печень тоже, спасибо парням за поддержку, за ремонт ,   ОТПУСК УДАЛСЯ !!!!

Заходите на Автопросторы.рф, публикуйте свои истории, читайте о красивых маршрутах.