Кольский на уазике. доедем ли....

Итак, в очередной раз решили ехать на север) сколько раз там был, уже и не счесть. влюбился в него еще в далеком 2006-07 годах, когда, буду школьником, чувствовал в пеших походах.а сейчас снова и снова возвращаюсь в те места, но уже сам по себе и на своем УАЗике.

Полный размер

В это раз наш маршрут был такой: полуострова Средний, немного Рыбачего, Мурманск, Ловозера, перевал Геологов. Хибины.

По машинам в этот раз были мой Патриот, Патриот пикап, Паджеро спорт и какая-то Шкода)
Из за разной скорости по трассе все выезжали в свое время.

Мы с Вологды выехали в 5:00 утра. и первой остановкой была Вытегра. Там была нужная нам АЗС, и столовая. думаю все, кто останавливается в Вытегре, ее знают) Столовая так себе. кушать можно). позавтракали, взяли еды с собой, поехали. обедать решили на берегу Онежского озера. на потрясающей песчаной косе. где она находится — кто знает, поймет — кто нет — и ладно) нынче красивые, а главное незасранные места в новинку, поэтому сильно о своих местах не распространяемся. не охота через пару лет приехать в помойку. а свинот хватает.

Кольский на уазике. доедем ли....

Чистейшая вода, солнце, теплый сентябрьский воздух… ну как не искупаться?)))) потрясающее место отдыха семьей) освежились, пообедали. Одна порция гречи умерла(((( Походу в столовке положили вчерашнюю. гады… Выкинули, прибрались на месте стоянки, заодно чей-то еще мусор прихватили) поехали опять.

В Карелии в некоторых местах идет ремонт дороги. поэтому стоянки были весьма значительными. Вышли из машины. Ребята пошли грибы смотреть вдоль дороги, на коптере летать. Я же разговорился с водителем впереди стоящей машины. мужик оказался местным. возвращался домой. рассказал что в этом году в Карелии перебор с медведями. очень часто выходят к людям. в Вологде весной лоси надоели… в карелии осенью Мишки… дикие животные это конечно прикольно, ну его нафиг… продолжаем движение где-то вблизи Сегежи, и тут дорогу перебегает медведица. остановилась, за ней перебежал медвежонок… отошли в кювет. тут медведица увидела наш Уазик, и, как деревенская шавка, побежала на него. в голове мысли: на встречку — там машина. в кювет — там медвежонок и камни. остановиться — косолапой пофиг на машину, разберет и не заметит… остается только таран. предварительно снизил немного скорость и продолжаю ехать. в голове вся надежда только на размер машины и силовой бампер… но медведица выскочила на обочину, встала на задние лапы. Здоровая, однако, туша. проскочили в метре от нее. стремно…

Проехав метров 100, на отвортке увидели отдыхающих людей. Стояли возле машины, курили, разминали ноги. Подьехали к ним, сказали что рядом медведица с потомством, идет в их сторону. Лучше не задерживаться. Люди поблагодарили нас и побыстрому тоже покинули это место…
Это была первая встреча с медведем на трассе в моей жизни…

Продолжили движение. Ночьлег было решено организовать под Кандалакшей. Вблизи лабиринта Вавилон.

Легковые машины нас на трассе обогнали и поэтому окончательное место бивака было за ними. Хорошую точку им заранее скинул, но что-то пошло не так. Ребята встали в другом месте. И плюсов их стоянки – мы увидели северное сияние. Из минусов – проходной двор и нет дров. На земле вообще ни одного сухого дерева. А валить деревья вообще не вариант.
Как то поужинов, легли спать. Утром я проснулся первым. И по традиции с походов «вылез из палатки – разводи костер» пошел искать дрова, прихватив рулон бумажки. Внимательно осмотрев окрестности предположил, где может быть хоть что-то. И не ошибся. Нашел три спиленых небольшие елочки. Уже высохшие. Самое то. За две ходки и притараканил в лагерь. Там уже начали все просыпаться. Напилили дров, развели костер, приготовили кашу. Поели, я два раза поел, собрались и «по-коням». Мы со своим экипажем решили погулять. Едем так то отдыхать, смотреть красоты, а не ставить рекорды по маршрутам. Сам лабиринт Вавилон ничего особенного из себя не представляет. А вот виды вокруг него… Это нечто. Даже уезжать не хотелось. Чистейшая вода, солнце, теплый сентябрьский воздух… ну как не искупаться?)))) вобщем залезли в Белое море) освежились и поехали дальше, попути набрав дров.

К ночи приехали к отворотке на полуострова. Кпп, сброс давления шинах, перегрузка вещей с маленькой машины, утрамбавка как в консервную банку, поехали. В дали от городов ночье небо невероятно красивое. Особенно когда его дополняет северное сияние. Лагерь разбили возле подножия Муста-Тунтури. Почему там? Потому что есть подьезд, пресная вода, хоть какие-то веточки для коста, защита от ветра с 3х сторон, достопримечательности. Место во тьме нашел не сразу, но все же нашел. Из палок для тента была собрана «удочка» и к ее концу привязана лампочка. Инвертор, 220вольт, да будет свет! 10ваттной лампочки более чем достаточно, чтоб нормально разбить лагерь, сделать все дела. Перекусили и спать. Впереди день, полный приключений.