Асфальт растаял - кто оплатит ремонт колес и подвески, пробитые в дорожных ямах?

Здравствуйте! В этой статье поговорим о том, как быть, если вдруг вы попали колесом в дорожную яму и повредили его. Как лучше поступить, чтобы самому не оказаться виновным, кому предъявить?

Представители Министерства транспорта обещали реагировать на обращения автовладельцев с помощью мобильного приложения «Карта убитых дорог», как итог, дорожники должны устранять эти самые ямы согласно обращениям. Но как быть, если вы все таки попали в яму, которую не успели залатать?

К слову, в России существует ГОСТ на ямы, соответственно не за каждую получится предъявить претензии. Осенью прошлого года вышел обновленный ГОСТ, согласно которому дорожная яма должна иметь в длину не более 15 см, глубину не более 5 см и покрываемую площадь до 60 см.кв. Если вдруг какая либо из этих величин превышена, пострадавший автовладелец имеет право на оплату ремонта своего авто за счет дорожников. Согласно закону, дорожным службам на урегулирование этого момента отводится не более 12 суток.

Этот же ГОСТ определяет максимально допустимые глубину и длину дорожной колеи - не более 2 см и 7 м соответственно на участке полосы движения длиной 100 метров.

Как правильно оформить ДТП

Автомобильные юристы уверены, что подобные ситуации на дороге необходимо оформлять как обычное ДТП, однако бумажек потребуется больше. Вызовите сотрудников ГИБДД, по возможности найдите свидетелей происшествия, сделайте как можно больше детальных снимков с места аварии. Прибывший инспектор должен составить протокол осмотра проезжей части, проверить дорожное полотно и дорожные знаки, соответствуют ли они техническому стандарту.

Если окажется, что яма превышает размеры, регламентируемые действующим ГОСТом, то инспекторы ГИБДД обычно принимают решение о виновности дорожников и выносят постановление о привлечении к ответственности организации или должностного лица.

Так же настоятельно рекомендуется указать в описании ДТП наличие фотоснимков, которые вы сделали. Инспектор ГИБДД обязан зафиксировать информацию об освещенности участка, наличии предупредительных знаков и ограждений при проведении ремонтных работ. Пострадавшему автовладельцу необходимо получить копии этих документов — они понадобятся при обращении за возмещением ущерба.

Далее нам может понадобиться помощь эксперта для оценки размера ущерба. Все оказанные им услуги должны быть задокументированы, включая стоимость работ. Либо можно самостоятельно отремонтировать автомобиль, затем предъявить иск с суммой фактически понесенных затрат на ремонт, подтвержденных документами. Но здесь следует понимать, что ответчик в этом случае может оспорить сумму.

е
е

Популярный сейчас европротокол применить здесь не получится - второго участника ДТП ведь нет. Но пострадавший автовладелец
имеет право самостоятельно все зафиксировать, составить схему и сфотографировать место ДТП. После этого отправиться в дежурную часть ГИБДД. Так можно сэкономить время на ожидании инспекторов ГИБДД. Если у вас КАСКО, то возмещение ущерба по страховке зависит от условий договора со страховой компанией. Договор страхования очень часто не покрывает повреждения шин и дисков.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах!