АВТОСОЮЗ
866 subscribers

Citroen – бренд правительственного уровня

400 full reads
521 story viewUnique page visitors
400 read the story to the endThat's 77% of the total page views
2 minutes — average reading time

В середине прошлого столетия Citroen стал официальным автомобилем французских властей. Произошло это в 1951 году во время правления Венсана Ориоля. И с тех пор и посей день правительственные лимузины Citroen и DS украшают президентский гараж мировой столицы стиля.

Первым президентским Citroen в середине прошлого столетия стал знаменитый Traction Avant. Преемник Ориоля последний президент Четвертой Республики Рене Коти выбрал для своих перемещений придуманный еще Андре Ситроеном Traction Avant в современной на тот момент версии Citroen 15 CV с гидропневматической подвеской.

Citroën 15CV Six H Présidentielle by Chapron Шарля де Голля (фото Citroen)
Citroën 15CV Six H Présidentielle by Chapron Шарля де Голля (фото Citroen)

Шарль де Голль оказался самым большим президентом-поклонником Citroen. Официально передвигался, в основном на парадном кабриолете Citroen 15CV 6 в кузове работы ателье Анри Шапрона. Очень полюбился самому знаменитому президенту Франции и DS. "Футурист" красовался и в личном гараже, и в президентском и – целой колонной – на правительственных выездах. А однажды Citroen DS даже спас генералу жизнь. Подробнее об это и о том, к чему это привело в нашем предыдущем материале.

Следующий за де Голлем президент Жорж Помпиду передвигался на Citroen SM. Интересный автомобиль, появившийся на свет в результате подписания соглашения с Maserati в 1968 году, с двигателем Maserati, электроусилителем руля Diravi и отборными «фишками» Citroen.

Президент Франции Жорож Помпиду и королева Великобритании Елизавета II на Citroën SM Présidentielle by Chapron (фото www.citroenet.org.uk)
Президент Франции Жорож Помпиду и королева Великобритании Елизавета II на Citroën SM Présidentielle by Chapron (фото www.citroenet.org.uk)

Президентские авто – это, конечно, очень важно, но и простым смертным надо на чем-то перемещаться из пунктов А в пункты В. Осенью 1970 года на Парижском автосалоне дебютировал автомобиль попроще – Citroen GS. С фирменной гидроподвеской, как у президентов, с самой лучшей в мире аэродинамикой кузова – в этом отношении простому народу – главному клиенту Citroen – повезло куда больше, чем первым лицам всех государств. В 1971 году GS признали «Автомобилем года».

А вот Жискару д’Эстену не повезло – он принял дежурство над Францией как раз в тот момент, когда решалась судьба Citroen – в 1974 году. Ему для выездов не то что титулованных, а и в принципе Citroen’ов не досталось – ездил на удлиненном Peugeot 604.

Но уже в этом же 1974 году появился наследник DS – Citroen CX, год спустя он был признан «Европейским автомобилем года», а еще через 6 лет вернул своему бренду статус правительственного и в версии Citroen CX Prestige въехал в служебный гараж Франсуа Миттерана.

Для Миттерана сделали и Citroen SM Prеsidentielle. На втором экземпляре этой же версии SM прибыл на свою инаугурацию Жак Ширак, который позже пересел на удлиненный Citroen XM.

Жак Ширак на президентском Citroen SM (фото www.newsauto.gr)
Жак Ширак на президентском Citroen SM (фото www.newsauto.gr)

Ширак вообще был отъявленным поклонником Citroen: его первый личный автомобиль 2CV – «Гадкий утенок». Поездил он и за рулем «Богини», а будучи уже у руля государства заказал себе Citroеn C6 еще до серийного производства модели.

Поезживал на С6 и следующий президент Николя Саркози. Однако в качестве официального правительственного он выбрал Peugeot 607 Paladine.

А простым людям в этот период Citroen предлагал осваивать «визовую» тему. Модель Visa – первый плод совместной работы Peugeot и Citroen. В 1978 году презентовано первое поколение этого массового авто, с впервые в мире установленной на серийный автомобиль электронной системой зажигания. В 1981 году рождается уже второе «визовое» поколение, год спустя появляется версия GT, еще через год модификация с откидной крышей. В 1984 на базе Visa построили коммерческий автомобильчик С15, в 1985 – самую быструю серийную версию GTI. В восьмидесятые же развивался проект Visa Rally Trophy в рамках которого пытался прорваться в WRC спорткар Citroen Visa by Lotus…

Самым ярким автомобилем Citroen конца восьмидесятых – начала девяностых стал лифтбек ХМ с инновационной подвеской Hydractive. В наградном активе модели полтора десятка престижных международных премий и титул «Автомобиля года». Начинаются эксперименты и с электрокарами…

Наконец, 5 февраля 2009 года, в день рождения своего основателя и в честь 90-летия компании Citroen анонсирует возрождение DS и год спустя презентует модель DS3, еще через год в продажу поступает Citroen DS4…

фото imperor.net
фото imperor.net

Разумеется, первый же после возрождения «божественной» линии национального автопрома президент Франции Франсуа Олланд приезжает на свою инаугурацию на модели DS – специально для него созданном Citroеn DS5 Hybrid4. Любопытно, что еще до инаугурации этот автомобиль показали на Московском автосалоне…

А ныне действующий правитель Эммануэль Макрон выбрал для себя кроссовер DS 7 Crossback. В оснащении модели целый ряд крутых фишек – от подвески Active Scan Suspension, адаптирующейся под дорожное полотно благодаря различным датчикам, до автопилота. Для заграничных выездов Макрон использует бронированный лимузин Citroen C6.

фото www.autoevolution.com
фото www.autoevolution.com

На этом история президентских Citroen пока исчерпывается. Однако, нет сомнений, что и в президентском разрезе у автомобилей Citroen есть не только интересное прошлое, основательное настоящее, но и уверенное будущее.

#автосоюз

Предыдущие страницы истории Citroen
в хронологическом порядке:

1. Российский след в истории Citroen
2.
Как Ситроен вошёл в автобизнес и причём здесь русский генерал
3.
Андре Ситроен гений маркетинга и рекламы
4.
Андре Ситроен: кульминация жизни
5.
Citroen: жизнь после жизни

#АВТОИСТОРИЯ #ИСТОРИЯ #ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЕЙ #БИОГРАФИИ ЗНАМЕНИТОСТЕЙ #СИТРОЕН #ФРАНЦУЗСКИЕ АВТОМОБИЛИ #CITROEN