Mercedes­-Benz GLS 2020

16 December 2019

Новый Mercedes­-Benz GLS скоро появится в дилерских центрах. Чем премиальный внедорожник отличается от предыдущей версии? Чем превосходит конкурентов?

Выглядит новый GLS внушительно и основательно. Построен на модульной платформе MHA (Mercedes High Architecture) и по сравнению со своим предшественником стал заметно крупнее: на 77 мм увеличился в длину, на 22 мм в ширину, достигнув таким образом габаритов 5207х1956х1823 мм. На 60 мм (до 3 135 мм) увеличилась колёсная база.

САЛОН, КОКПИТ

Просторнее стал и салон. Он не просто 7-местный, а с полноценным третьим пассажирским рядом: расстояние от подушки сиденья до потолка 988 мм, между спинками 444 мм. Первый ряд, конечно, покомфортнее: 1051 мм вертикальный простор у водителя (по тем же параметрам измерения), 463 мм от спинки до рулевого колеса. На 87 мм увеличилось расстояние между первым и вторым рядом – между спинками теперь в стандартной конфигурации 842 мм.

Салон стилизован под офф­роуд: на центральной консоли имеются поручни, дефлекторы обдува крупные, прямоугольной формы, в отделке использованы декоративные элементы из дерева, дерево и кожа на рулевом колесе спортивной формы.

Самая заметная инновация в интерьере – широкоформатный цифровой дисплей с функциями приборной панели и мультимедийного экрана системы Mercedes-­Benz User Experience (MBUX).

Это новейшая система может управляться голосом, причем, распознаёт не только прямые команды, но и не сформулированные по строгому алгоритму пожелания. Может рисовать картинку дополненной реальности для безопасного маневрирования. А для более комфортного и безопасного считывания самой необходимой информации во время управления автомобилем для GLS доступен цветной проекционный дис­плей 240х80 мм.

Дизайн элементов интерьера можно выбирать, пользуясь сформированными комплектами и дополнять декоративными элементами из пакета «Эксклюзив», достигая желаемого уровня индивидуализации. Причём, ориентирован этот пакет на пассажиров второго ряда. В распоряжении этих же пассажиров опциальные сенсорные дисплеи развлекательной системы MBUX на спинках передних сидений с полным функционалом вплоть до управления системами комфорта.

Трансформируется салон многовариантно с помощью электроприводов. При полностью сложенных пассажирских сиденьях багажный объем вырастает до 2400 литров. При погрузке заднюю часть автомобиля можно опустить, а открытие/закрытие пятой двери производить без помощи рук.

ЗВУКОВЫЕ НЮАНСЫ

Вкусный саунд в салоне обеспечивает хай-­энд система объемного звучания Burmester мощностью 1610 ватт. Пятью пресетами звук рулится под вкусы и настроение, можно и каждому пассажиру организовать индивидуальное звуковое пространство. А компенсатор фонового шума адаптирует звучание под конкретную дорожную ситуацию. Кроме того, те же 26 акустических систем Burmester задействованы двусторонней салонной коммуникационной системой: при необходимости передают оптимизированной громкости речь пассажиров водителю и наоборот, способствуя спокойному общению обитателей салона.

Наружные шумы в салон GLS практически не проникают благодаря акустическому комфорт-­пакету. В его составе помимо усиленных звукоизоляционных решений многослойное безопасное стекло с акустической пленкой. Оно, кроме того, имеет поглощающий инфракрасное излучение слой. То есть, защищает салон от излишнего тепла.

А нелишнее тепло генерируется в том числе и эксклюзивными компонентами пакета обогрева, которые быстро и эффективно нагревают не только сиденья, но и подлокотники, дверные панели…

ХОДОВАЯ, БЕЗОПАСНОСТЬ

У нового GLS принципиально новая активная ходовая часть E­ACTIVE BODY CONTROL. Она включает в себя функции сканирования дорожного полотна, динамичного прохождения поворотов. Каждое колесо может автономно подстраиваться под дорожные условия и свою долю загруженности салона. Подвеска эффективно поглощает удары и компенсирует крены. Для бездорожья предусмотрен пакет Offroad с понижающей передачей.

Уровень безопасности нового Mercedes-­Benz GLS внеконкурентно высок. Головная оптика светодиодная, адаптивная. Способна не только подсвечивать повороты, но и самостоятельно избавлять от ослепления дальним светом встречных и попутных соучастников дорожного движения. GLS в активном режиме сам поддерживает дистанцию, сохраняет полосность, тормозит при угрозе столкновения с недвижимыми и движимыми объектами – в том числе и пешеходами, которых умеет распознавать. Предупреждает о препятствиях в «слепой» зоне, читает дорожные знаки, самостоятельно парку­ется…

Любопытно работает система PRE­SAFE. Помимо прочего с помощью инновационной звуковой функции она глушит шумы аварии, не допуская критической нагрузки на слуховой аппарат человека. Через акустические системы передаёт сигнал особого тона, заставляющий включиться защитный рефлекс организма.

ВЕРСИИ, СТОИМОСТЬ

В России GLS доступен в двух полноприводных версиях: GLS 400 d
4 MATIC с дизельным двигателем 2.9 мощностью 330 сил и крутящим моментом 700 Н•м. И GLS 450 4 MATIC с бензиновым V6 3.0 в 367 л.с. и 500 Н•м. Трансмиссия в обеих версиях автоматическая 9G­TRONIC. Уровней комплектаций для каждой из версий по три.

Стартовая стоимость от 6,9 до 8,8 млн рублей без дополнительных опций.

обзор #АВТОСОЮЗ

фото Mercedes­-Benz