Придирчивый тест Haval F7x

18 December 2019

С самого начала своих продаж продаж купеобразный кроссовер Haval F7x вошел в тройку самых продаваемых моделей марки. Самой успешной на сегодняшний день китайской марки на российском авторынке. Впрочем, поклонников у модели ничуть не меньше, чем антипоклонников. К чему пытаются придраться?

Придирчивый тест Haval F7x

СПОРНЫЙ ДИЗАЙН?

Облик F7x вне критики. Постарались европейские дизайнеры, которые уже не первый год трудятся под знаменами Haval. На мой взгляд, в плане дизайна наш герой выглядит очень достойно даже в сравнении с признанными автообщественностью одноклассниками премиум-сегмента. Некоторые мои коллеги, правда, пытались что-то негативное присочинить на эту тему, но как-то не очень убедительно. Видимо, просто заказ у них такой. И внешности Haval F7x их позиция никак не вредит, чего не скажешь о репутации отрабатывающих свои копейки критиканов.

Впрочем, дело вкуса – кому-то и откровенные дизайн-ляпы по душе. Но лично мне находиться в салоне какого-нибудь автоуродца как-то дискомфортно, а за руль такого автомобиля как Haval F7x садиться более чем приятно. Не побоюсь этого слова – F7x – шедевр поднебесного автопрома.

СОМНИТЕЛЬНОЕ КАЧЕСТВО?

Придирчиво всматриваюсь в кузовные панели уже дилерского F7x, перебравшегося за 3 000 вёрст от колыбели, и не замечаю огрехов. Еще во время экскурсии по тульскому заводу увидел, как вышедшие из-под пресса заготовки (двери, крылья и т.п.) затирались вручную на предмет доводки их до желаемого состояния. Но на готовом продукте ни следов затирки, ни огрехов покраски не наблюдается. Специально просмотрел несколько машин, зная, на что обратить внимание и где искать косяки. Но… все чётко!, – ручная работа))

Придирчивый тест Haval F7x

Правда, как поведет себя кузов в наших климатических условиях, судить пока рановато. С одной стороны, пока ещё живы основанные на умирающих стереотипах сомнения, – мол, это же «китай». Плюс пронаблюдалась неполная оцинковка кузова на заводе (крышу из процесса исключили). С другой стороны, Haval ведь далеко не первый год эксплуатируются у себя на родине, где южные регионы – сплошь субтропики с их тяжелой влажностью и осенне-зимними туманами. И своими соотечественниками автогигант оценивается как один из самых любимых автобрендов с надёжными и жизнеспособными автомобилями – входит в тройку лидеров тамошнего рынка. В общем, подождём-увидим.

К качеству сборки претензий нет – всё на очень высоком уровне! В салоне лаконичная «приборка» с возможностью заказа цифровых шкал, качественные материалы отделки, продуманная эргономика. Можно заказать намекающие на спортивность модели контрастные полоски на креслах или панели под углепластик.

Придирчивый тест Haval F7x

Дух спортивности во всём. И рулевое колесо модное проспортивное, – усечённое снизу. С одной стороны удобно, с другой, если попридираться – на энергичных спортивных перехватах руки то и дело упираются в срезанную по низу хорду «кольца». Дело привычки, конечно. Но у нас же придирчивый тест)

ТАК СЕБЕ ПРОХОДИМОСТЬ?

На проходимость автомобиля влияет несколько факторов. Самый для нас значимый – полный привод. Подключение задней оси у F7x осуществляется посредством многодисковой муфты NexTrac от известного производителя BorgWarner. Пакеты фрикционов работают в масляной «ванне» и зажимаются электромагнитным приводом. В спокойных режимах передвижения назад передается 10% тягового усилия, при возникновении пробуксовки - до 50%. Заявленное производителем время реагирования автоматики 0,01 секунды. Глазом моргнуть не успеешь…

Схема не особо оригинальная, но при этом проверенная и вполне эффективная – с легким бездорожьем и наледью F7x справился играючи. Утяжеляем тестовые условия – впереди поля изрядно уже присыпанные снегом. И здесь уже решающий фактор проходимости – геометрия.

«Проходческие» возможности кроссовера несколько ограничивает, во-первых, не самый высокий в классе, но вполне приличный для городского жителя клиренс – 190 мм. Мы катили по достаточно глубокой снежной колее и на особо неровных участках, бывало, цеплялись «брюхом» за ее «сердцевину». Плюс всегда думаешь о переднем бампере – свес тут, увы, не самый короткий, в угоду продвинутому дизайну. Это – во-вторых. То есть, иногда ради целостности обвеса приходилось притормаживать несколько интенсивнее, чем на высоком внедорожнике, чтобы очередную рельефную «волну» проехать «без сучка и задоринки». Но Haval F7x как канонический внедорожник и не позиционируется – он купе-кроссовер.

Придирчивый тест Haval F7x

А если покинуть колею и съехать на нетоптаный грунт? Присыпанный снегом? Тут уже система Terrain Response нам в помощь. Включаем сначала режим «снег», что кажется вполне логичным. И без проблем едем, и даже можно с разгоном, и змейкой…

Но когда приспустились в низинку, где снег уже поглубже накопился, в режиме «песок» оказалось как-то поувереннее – он крутящий момент по-честному на оси делит, без преференций передней оси. Но и маневренность при этом притупляется. Ну а по размолотой в кашу никем никогда не расчищаемой дороге лучше пробираться в режиме «грязь», несмотря на то, что вместо неё почти чистый снег – при выборе одноименного режима можно, пожалуй, и побуксовать.

Короче говоря, средней тяжести внедорожье на Haval F7x вполне преодолеваемо, если вдруг оно случится. А в категорийные дебри лучше не надо – туда кроссоверам путь заказан, они на это не рассчитаны.

НЕВНЯТНАЯ ХОДОВАЯ?

Своей автомобильной сущностью F7x копирует «материнский» конструктив F7, то есть базируется на той же «переднеприводной» платформе с несущим кузовом, независимыми подвесками спереди и «многорычажкой» сзади, реечным рулевым управлением с электроусилителем и дисковыми тормозами на всех колесах.

Больших претензий к работе подвески предъявить не получилось. В ее настройках нет излишней «жести», которая наблюдается на некоторых одноклассниках. Во всем чувствуется акцент на комфорт, и нивелировать его сложно даже передачей ряби с тракторного тракта. Отдачи на «баранку» при динамичном штурме неровностей не ощущается, но при входах в скоростные повороты возникают подозрения, что кузов склонен к кренению.

ПРОЖОРЛИВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ?

В отличие от «простого» F7, у младшего «брата» с индексом «х» на старте продаж всего один мотор – объемом 2 литра мощностью 190 л.с.. Он, что называется, свой, «грейтволовский», правда, слегка доработанный спецами из Европы и Японии.

Придирчивый тест Haval F7x

Конструкция движка проста: 16-клапанный механизм ГРМ типа DOHS плюс турбонаддув. Отсюда роскошная тяговая отдача 340 Н•м при 2000-3200 об/мин. Впрыск - распределенный, имеются фазовращатели на впуске и выпуске. Заявленный автопроизводителем разгон до «сотни» - порядка 9 секунд. Посему, думается, любителям подавить на «гашетку» Haval F7x придется ко двору.

Расход топлива нашей полноприводной версии от 7,5 литров на сотню на автобане до 12,5 л/100 км в городе. Это по замерам производителя. У нас после снежной каши табло высветило средний расход 12,7. Пока проселками и местами почищенными асфальтами доехали до дилерского центра, он снизился до 11,6.

Впрочем, табло – это лишь некий ориентир, с близкой, но не стопроцентной точностью отражающий реалии. «По чесноку» расход надо измерять более или менее длительной эксплуатацией: наливать в бак чётко отмеренные порции бензина, замерять пробег, составлять собственное соотношение литров и километров. С поправками: на возможный недолив бензина на АЗС (нескрываемая проблема федерального масштаба), на, возможно, небезопасные и некачественные дороги, на пока еще обкатку двигателя, на температуру за бортом, на собственную манеру вождения, на… И что получится?

Реальные владельцы реальных Haval на своих клубных форумах на эту тему откровенно заявляют: выше 11,6 л/100 км в городе летом нажечь никому ещё пока не удалось!

ТУПОЙ РОБОТ?

На F7x предлагается только «робот» 7DCT и ничего иного. Это преселективная коробка с двумя сцеплениями и управлением при помощи электронного джойстика или посредством подрулевых лепестков. Сравнительно легкая и компактная коробка, с коэффициентом полезного действия более 95%.

Придирчивый тест Haval F7x

Венчает этот симбиоз трансмиссионных характеристик весьма симпатичный стильный джойстик – наподобие тех, какие наблюдаются в премиальных авто. Очень удобный, но не всем привычный. Особенно для тех, у кого нет практики покатушек на дримкарах.

Всё это работает весьма приятно. Джойстик без заметных задержек передаёт пожелания водителя роботу, робот без излишней задумчивости претворяет в жизнь замыслы пилота – мягко, плавно разгоняет автомобиль, без ощутимых переходов и звуковых эффектов перебирая передачи. Без потерь крутящего момента при переключениях. Или обеспечивает уверенное движение реверсом. И ничем не уступает авторитетным аналогам мирового автопрома, а некоторых даже и превосходит.

НЕАДЕКВАТНАЯ ЦЕНА?

Чтобы сделать российские цены F7x более-менее приглядными, китайцы пожертвовали рядом «примочек», доступных на родном рынке. К примеру, нашему покупателю не доступны сервоприводы настроек кресла пассажира, беспроводная зарядка смартфона, вентиляция водительского сидения, регулируемый поясничный подпор, медиа-центр с 12-дюймовым HD-экраном, технология распознавания дорожных знаков, система выявления усталости водителя и пр.

При этом у автомобиля достаточно других «фишек», которые сделают честь любому околопремиальному кроссоверу. В стартовой комплектации, например, предусмотрены 4 подушки безопасности, 17-дюймовые легкосплавные колеса, светодиодные фонари, «климат», подогрев передних сидений и руля, бесключевой доступ, медиасистема с 9-дюймовым экраном, датчики света и дождя, задний парктроник, противотуманные фары, электростеклоподъемники «по кругу»…

В «топе» на старте продаж уже 6 аэрбегов, LED-фары, кожаная отделка салона, боковые зеркала с обогревом и электроскладыванием, передние датчики парковки, камеры кругового обзора, 19-дюймовые колеса и система автоматического торможения. Плюс имеется ассистент спуска с горы, и работает, как лично убедился, надежно.

И за всё про всё на момент выхода на рынок от 1 549 000 рублей (базовое оснащение, монопривод). Да, не дёшево. Но нельзя сказать, что не адекватно: соотношение цена/качество выглядит вполне сбалансировано.

ПЛЮСЫ – МИНУСЫ

Итак, что больше всего понравилось, что определённо не понравилось в Haval F7x.

ПОНРАВИЛОСЬ:

- стильный дизайн

- высокое качество

- богатая оснащенность

НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

- обзорность задней полусферы (через центральное зеркало)

- безальтернативность выбора двигателя/коробки

- цена

Придирчивый тест Haval F7x

#автосоюз фото Сибтрансавто-Новосибирск и Haval

Еще немного АВТОСОЮЗа:

Haval F7: что выявили краш-тесты

Нормандский вояж в новом SKODA Superb

Российский след в истории Citroen

#авто #китайские авто #кроссоверы #внедорожники #suv #haval #haval f7x #тест-драйвы #обзоры