Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200

17 April
фото Евгений Хитрин
фото Евгений Хитрин

Флагман модельного ряда Toyota, флагман надежности автомобилей российского рынка, лидер того же рынка по сохранению остаточной стоимости, автомобиль мечты миллионов автомобилистов… – Это, кстати, официальные титулы Toyota Land Cruiser 200, главы семейства LC, мировые продажи которого в середине прошлого года перевалили за 10 миллионов авто*.

Есть и неофициальные, которые в переводе на русский литературный звучат примерно так: «Самый престижный автомобиль для состоявшихся лиц мужского пола», «Безупречное транспортное средство истинных джентльменов».

Он, вроде бы, и не в премиум-классе, но как минимум ничем не уступает своим люкс-аналогам, а в востребованности, к примеру, так даже и превосходит. Намного. Он, вроде бы, уже и не канонический внедорожник, но своими оффроуд способностями удовлетворяет внеасфальтовые потребности подавляющего большинства своих поклонников. Насколько он «джип», насколько «премиум» и заслуженно ли пребывает в статусе дримкара пробуем разобраться в тест-формате.

В нашем распоряжении Toyota Land Cruiser 200 с бензиновым 4,6-литровым V8, мощностью в 309 л.с. и с крутящим моментом 439 ньютонометров в комплектации Люкс Saferty на 7 пассажиромест.

фото Евгений Хитрин
фото Евгений Хитрин

Внешность? Без комментариев! Если коротко – именно та, которая и снится каждому пятому россиянину из тех, кто помодельно спланировал своё личное автовладельческое совершенствование от сегодня до вершины (согласно последним исследованиям Auto.ru). Содержание? «Да в нём есть всё!» – уже наяву заверяют те, кто грезит.

Ну… не всё, конечно. Только то, что вошло в 5-метровый кузов (габариты 4950х1980х1955 мм). А из того, что вошло, хорошо бы хоть половина использовалась бы в повседневной эксплуатации… Но это эмоции, каждому – своё, и своего индивидуального самого главного у Land Cruiser 200 есть практически для каждого.

Что конкретно имеется для тех, кто в «двухсотом» в первую очередь видит «джип»? Во-первых, рама. Как был Land Cruiser рамным внедорожником в прошлых жизнях, так таковым и остался. И «эволюции» в обозримом будущем не планируется. Во-вторых, привод. Он постоянный полный. В-третьих, внушительный дорожный просвет – 230 мм, маленькие свесы (925/1175 мм спереди/сзади), которые обеспечивают большие углы въезда/съезда 32/24 градуса. В-четвёртых, электронные помощники – помимо банальных, как почти у всех, ассистентов движения по наклонной плоскости и систем уверенного перемещения по скользким дорожкам есть такие как системы помощи при повороте на бездорожье, активная антипробуксовочная, кругового обзора с функцией «прозрачный капот», Crown Control, MTS…

фото Евгений Хитрин
фото Евгений Хитрин

А ещё подвеска. Она внедорожная, эффективная и надёжная. Спереди независимая, пружинная, на поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости и гидравлическими телескопическими амортизаторами. Сзади зависимая, пружинная. А в высших комплектациях полностью гидропневматическая с регулировкой кузова по высоте и адаптивной системой регулировки жёсткости.

Но это уже больше для тех, кто видит в Land Cruiser 200, прежде всего, премиальный полноразмерный сверхкомфортный автомобиль. С громадным салоном, в котором и всей семь-е не тесно. Высоченный потолок, простор между коленями и спинками, удобная посадка… Премиальные материалы отделки, хорошая эргономика, логичное управление всем и вся.

Что вызвало первую положительную эмоцию при размещении на водительском троне? Не поверите – привычные механические стрелочные индикаторы приборной панели! Почему-то не очень люблю цифровые дела, мультимедийные тачскрины и всё, что кажется ненадёжным в экстремальных условиях. А «двухсотый», он ведь и на настоящем внедорожье должен надёжно управляться. Может быть, у кого-то и получается уверенно попадать пальцем в сенсорную кнопку, когда кузов качает на волнах ландшафта зимней тайги или перекладывает из стороны в сторону на крутых изгибах горных серпантинов, у меня не очень… Мне кажется, стандартные клавиши и большие «крутилки» (как у «двухсотого») попрактичнее.

фото Toyota
фото Toyota

Тачскрин – да, тоже есть, как же без него. Но он не доминирующих (чтобы показать кто тут главный?) размеров – 9-дюймовый. «Главный» в кокпите водитель, который должен смотреть на дорогу, держаться за пытающийся ускользнуть на кочках руль и привычной моторикой почти не глядя находить нужный орган управления, а не практиковаться в косоглазии во время движения. И в LC 200 всё именно так и устроено.

Всё, что надо электроподрулил под себя (кресло, руль, зеркала), оживил механические стрелочки указателей нажатием не глядя найденной кнопки пуска двигателя и активировал нужные для комфортного вождения в снежное время года обогревы: в первую очередь сидений, зеркал, ветрового стекла, а самое главное – рулевого колеса. Последний интересно, кстати, работает – сам, без дополнительных подсказок по мере прогрева постепенно снижает интенсивность нагнетания градусов вплоть до полного отключения. Но не против тут же повторить обогревательный цикл, если рулевой того пожелает.

В «зимнем пакете» есть еще подогревы форсунок омывателя, дополнительный отопитель салона, – это нам пока ни к чему, – а у дизельной версии еще и догреватель двигателя. Очень полезная штука!

Вальяжно движемся к стартовой черте. За рулём такого автомобиля самоощущения очень приятные. Первое тестовое упражнение разгон – торможение. На зимнем обледенелом бетоне. Селектор гидромеханического автомата в D, педаль газа до упора, и вперёд!

фото Евгений Хитрин
фото Евгений Хитрин

Старт мощный, уверенный, идеально прямолинейный, несмотря на лёд под резиной. Динамика… Для такой махины шустрее, пожалуй, и не стоит – в спинку сиденья вжало, и достаточно. До сотни нам в ограниченных конусами пространствах разгоняться негде, но, если верить паспорту, на это уходит 8,6 сек. Неплохо для 2,5-тонного (без груза) SUV!

До второй сотни бензиновый LC 200 не дотягивает 5 км/ч, дизельный может разогнаться до 210 км/ч.

А как тормозит? На льду и при такой-то массе? Уверенно и точно! Благодаря вентилируемым дисковым механизмам увеличенного диаметра. Ну и шипам на Yokohama, разумеется. Кто-то из заказных блогеров подметил, что типа «без клевков» – не верьте! Законы физики пока никто не отменил. Клевок есть, и он тем ощутимее, чем интенсивнее процесс. Другое дело, что нет раскачки – ощутимой амплитуды затухания колебания – вперёд-назад и, на этом практически всё.

То есть, на уровне информативности, – тело передаёт в мозг пилота сигнал о том, что процесс свершился. Это так же как и с кренами в глубоких поворотах – совсем без них нельзя во избежание пространственной дезориентировки организма. И на высоком массивном быстро перемещающемся транспортном средстве с пружинами в подвеске они просто неизбежны. В чём и убедились на «змейке» - упражнении номер два нашей тестовой программы.

фото Евгений Хитрин
фото Евгений Хитрин

Третьим номером изрытая ямками и усыпанная кочками тропа. Для преодоления с помощью системы помощи при езде по бездорожью Crawl Control. «Пролетели» этот этап на средней скорости системы – под 5 км/ч. Водитель только рулит, «педали жмёт» сама система. Она же задействует ABS, которая не только шумит, но и что надо подтормаживает в компании с активной антипробуксовочной системой A-TRC, отвечающей за межколёсные блокировки и дозирование крутящего момента. Шумное, но весёлое упражнение – под колёсами ужас что (особенно интересно это подсматривать через «прозрачный» капот), а в салоне ни тебе клевков, ни кренов.

Затем участок естественного зимнего бездорожья с грунтовыми колеями, глинистыми горками и спусками и целинной неизвестностью, покрытой 10-сантиметровым снежком. По этим ландшафтам наш LC 200 мягко проплыл, ни разу не задумавшись. Подвеска поглощала всё, что обнаруживалось на стылых полях, не подвергая ревизии комфорт в салоне – похоже, «двухсотому» поровну где ехать – есть дороги или нет, обнаруживаются на них бугорки или провалы, или он вдруг нечаянно оказался на асфальте...

Поразвлекались системой Multi-terrain Select, выбирая различные режимы: и бугры с рытвинами, и камни с грязью, и снег, и перемешанный с грязью песок… Честно говоря, особой разницы в движении не прочувствовали. «Двухсотый» уверенно едет и по снегу в Rock-режиме. Теоретически степень пробуксовки колёс на скалах должна быть меньше, чем на снегу. Практически – может быть, и меньше, но вполне достаточно для наших 10 см.

фото Евгений Хитрин
фото Евгений Хитрин

Заодно попытались на всяческих горках и брустверах изобразить диагональное вывешивание – оторвать одно колесо от подстилающей поверхности, похлопать дверями на предмет оценки непоколебимости рамной сущности дримкара. Не вышло! Подвеска длинноходная, о-о-очень длинноходная – ни разу не вышло оказаться на трёх точках.

Может быть, заключительное упражнение поможет – там как раз есть тренажёр «диагональное вывешивание» и прочие металлоконструкции, имитирующие внедорожье? Увы! – LC 200 и по железякам проехал играючи.

фото Евгений Хитрин
фото Евгений Хитрин

То есть, абсолютно беспроблемный автомобиль? Современный, надёжный, недешевеющий… А как насчет того, что в виду всего этого он дримкар не только миллионов автовладельцев, но и тысяч автоугонщиков? На эту тему у LC 200 есть целый защитный комплекс: центральный замок с двойной блокировкой, датчики объема, наклона и буксировки, саморазрушающиеся в случае чего лазерные VIN-стикеры в секретных местах.

С осени прошлого года Toyota Land Cruiser 200 c бесключевым доступом Smart Entry получил функцию Motion Sensor — датчик движения в брелоке с сигналом, невозможным к перехвату. А с начала 2020 года легендарный SUV оснастился в добавок ко всему идентификатором T-Mark, благодаря которому стал практически неинтересен для угона с целью разбора или перепродажи.

Короче говоря, Toyota Land Cruiser 200 – это солидный автомобиль для тех, кто хочет перемещаться там, где он это решил, и так, как ему это нравится, а не только там, где ездят все и как все. Для тех, кто не хочет испытывать никаких проблем от владения, перемещения в пространстве и времени. И кому не надо уже ничего и никому доказывать, кто может себе позволить просто побыть собой.

Фото Евгений Хитрин
Фото Евгений Хитрин

*Согласно действующему законодательству о СМИ и во избежание деструктивной «грязи» в комментариях хейтеров Toyota, разъясняем использованные термины и цифры:

- 10 000 000 проданных по всему миру автомобилей семейства Land Cruiser – официальная статистика продаж Toyota Motor Company по состоянию на август 2019;

- «флагман надежности» – по результатам ежегодного исследования «РЕЙТИНГИ АВТО ГОДА — 2019» Toyota Land Cruiser 200 стал победителем в категории «Надежные автомобили» (опубликовано на сайте премии AutoGoda в декабре 2019);

- «лидер по сохранению остаточной стоимости» – согласно последнему исследованию аналитического агентства «Автостат» Toyota Land Cruiser 200 признан российским лидером в сегменте SUV (E) по сохранению остаточной стоимости;

- «автомобиль мечты» – по результатам исследований Auto.ru на тему «О каких автомобилях вы мечтаете?» Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado стали абсолютными лидерами голосования.

фото #автосоюз и Toyota

Наши материалы на близкие темы:

Infiniti QX80
Audi Q7 2020
Lexus LX Black Vision 2020
Cadillac Escalade 2021
Mercedes­-Benz GLS 2020
Haval H9