УАЗ Патриот с АКПП: сибирский прорыв

28 November 2019

УАЗ Патриот с автоматической коробкой передач прорвался на сибирские дороги! Прорыв, благодаря криэйтерам новосибирского левобережного дилерского центра УАЗ «Луна Авто» выглядел весьма эффектно и убедительно. «Лунное» роуд-шоу, посвященное дебюту первого серийного отечественного внедорожника с автоматической трансмиссией возвестило о старте продаж долгожданной версии УАЗ Патриот.

Собравшимся на обширной парковке мультибрендового автокомплекса «Луна Авто» многочисленным поклонникам настоящего отечественного внедорожника повезло стать свидетелями неординарного зрелища: два экземпляра оборудованных АКП «Патриотов» прорвались сквозь кирпичные стены к тем, кто их любит и ждёт. Кирпичи, правда, в одном случае были нарисованные, а в другом – пенопластовые, но всё равно выглядело это мощно! Автоматический «Патриот» наконец-то проломил стену, отделявшую его от тех, кто знает, что такое оффроуд, но при этом склонен доверять преодоление его автоматике.

Впрочем, «Патриоты» не только ведь в непроходимых для других местах водятся. Они, как и все нормальные автомобили, также прогуливаются и по городским асфальтам, и по междугородним гладям. Как все скучают в пробках, как все допускают до управления собой представителей хрупкой половины человечества. А женщины, как известно, не очень-то подлюбливают «механику»…

То есть, версия с коробкой-«автоматом» давно уже просилась в семейство «Патриотов». Наконец-то пустили. Пуск серийного производства свершился 1 сентября этого года по окончании ресурсных испытаний. А в первых числах октября «Патриот» с «автоматом» эффектно предстал перед своими сибирскими поклонниками.

После того, как ветер перемен развеял цветные дымы, окутавшие было прорвавшихся сквозь стены дебютантов наших дорог и раздул пламя факелов фаер-шоу, а прикамуфлированные девушки исполнили зажигательный танцевально-акробатический этюд с флагами «УАЗ Центра» и «Луны Авто», вооруженные «автоматами» «Патриоты» стали доступны для тест-драйва.

В ожидании своей очереди на тест, можно было продолжить наблюдение за шоу-программой, участвовать во всевозможных конкурсах, кататься на квадроциклах, выигрывать новый iPhone 11… А также интересоваться у специально обученных менеджеров-консультантов характеристиками автомобиля-дебютанта, и расспрашивать тех, кому уже посчастливилось побывать за рулём УАЗ «Патриот» с АКП на экстремальном полигончике «Луны Авто».

Оказывается, принципиальной разницы в поведении автоматизированного «Патриота» на пересечённой местности обнаружить никому из владельцев «механических» «Патриотов» не удавалось. А вот ощутить больший комфорт получилось у всех. В салоне стало потише, поменьше не только шумов, но и вибраций.

Всем очень понравились новые кресла с удобными боковыми поддержками, современная приборная панель и вполне современный мультимедиа-уровень модели.

Кто хорошо знаком с «автоматами», заметили, что переключение передач у «Патриота» ровное, плавное. Немного призадумывается в положении «тапка в пол»? Но ему простительно, он же не стрит-рейсер. Кто таки срывался на привычное ручное управление передачами, вспоминали, что происходило это как-то само собой, – то есть без проблем. Но с мыслью «а, может, зря я это – он, вроде, неплохо и сам со всем справляется»…

И все без исключения отмечали, что «не ожидали, но» горки-спуски, пески-грязи средней тяжести для автоматического «Патриота» оказались преодолимы ничуть не напряжнее, чем всё то же самое в механическом исполнении внедорожника. И при этом ощутимо комфортнее. Можно было, кстати, сравнить оба варианта на той же трассе – тестовый парк «Луны Авто» позволял это сделать.

Впрочем, лучше, чем сами уазоводы-патриотовладельцы, об этом не расскажешь:

«Прокатился на новом УАЗе Патриоте с автоматической коробкой передач. Впечатления просто великолепные! Машина послушная, по проходимости даже не уступает «механике». Горочка, грязь, низина, – машина на низких оборотах послушно всё это преодолевает. Великолепный автомобиль!»

«Только что прокатились на новом УАЗ Патриот с «автоматом», – не ожидали такой плавности хода. Он довольно-таки комфортный, удобный, тихий. Нам очень понравился, рассматриваем как второй автомобиль в семью».

Ну а кто личные ощущения от практического знакомства решал подкрепить теоретической базой, узнавали у консультантов, что коробка-«автомат» у «Патриота» французская 6-диапазонная PUNCH Powerglide 6L50 с электронным управлением. В паре с обновленным 2,7-литровым ZMZ Pro обеспечивает почти 150 л.с. мощности и 235 Н•м крутящего момента. Но рассчитана коробка при этом на 320 л.с. и 500 Н•м. То есть, работает она на «Патриоте», отнюдь, не в полную силу, а значит, хватит её надолго.

А ещё эта автоматическая коробка, экономит бензин. От малозаметных 0,3 литра на сотню в городском режиме до 2 литров в трассовом.

А установка автоматической трансмиссии на внедорожник повлекла за собой целый ряд попутных усовершенствований. Переработаны опоры двигателя, выпускной тракт, система охлаждения, кокпит. В результате, шумы и вибрации снизились, а эффективность обогрева салона, наоборот, повысилась.

Само собой, повысилась и стоимость. Прайс на автоматический «Патриот» – около миллиона стартовая версия (чуть меньше со спецпредложениями – 984 тыс. руб. и чуть больше без них – 1 034 тыс. руб.) и 1 298 тыс. руб. в максимальной комплектации.

УАЗ Патриот не кроссовер – канонический внедорожник. Не компакт-класса – среднеразмерный. Не «пустышка» – вполне нормально, без излишеств, оснащён. И всего-то миллион с хвостиком… В общем, прорывная версия.

фото ГК "АВТОЛИГА" и #автосоюз