Как самостоятельно проточить тормозные диски?

15.05.2018

Тормозные диски: Обойтись без замены

Появление осевого биения тормозных дисков почти неизбежно при эксплуатации автомобилей с интенсивными торможениями, что типично для России с ее нервной обстановкой на дорогах. Коробление от перегрева, резкого охлаждения при попадании воды из луж, неравномерный износ, и вот – диск, выписывая «восьмерку», постоянно разводит колодки в стороны, увеличивая свободный ход педали и снижая эффективность тормозов.

При диагностике в дилерском техцентре обычно выносят вердикт: диски под замену. И это справедливо, ведь безопасность превыше всего. Но… Деталь, получается, расхожая, а цена – не особенно. Пара оригинальных дисков, например, на Mercedes-Benz Actros стоит 22 000 рублей!

…и протачиваем.

Есть гораздо более дешевое решение проблемы – проточить торцевые поверхности дисков, восстановив перпендикулярность их плоскостей к оси вращения. Сделать это можно несколькими способами.

Самый примитивный, требующий из оборудования, лишь списанного из учебного класса ПТУ токарного станка, предусматривает снятие диска со ступицы. Это долго, трудоемко и, главное – неэффективно. Ведь после монтажа диска на ступицу вероятность осевого биения остается – уложиться в норму не более 50 микрон почти невозможно. Кстати, если биение диска вызвано еще и деформацией самой ступицы, что на наших ухабистых дорогах происходит нередко, то и новенький диск покажет «восьмерку».

Увидев это, дилерский сервисмен накинет вам в счет еще десяток тысяч рублей за новую ступицу.

Если Вам понравилось, поставьте пожалуйста палец вверх!