16 094 subscribers

Четыре "железных" аргумента в пользу накачивания шин азотом.......которые не несут никакой пользы

333 full reads
409 story viewsUnique page visitors
333 read the story to the endThat's 81% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Четыре "железных" аргумента в пользу накачивания шин азотом.......которые не несут никакой пользы
Четыре "железных" аргумента в пользу накачивания шин азотом.......которые не несут никакой пользы

Накачивание шин азотом - процедура, ставшая объектом тысяч дискуссий. При этом ни сторонники, ни противники не могут победить в этой битве.

Я против накачки шин азотом, так как считаю это бесцельной тратой денег.

Свое мнение попробую обосновать в виде научного разбивания аргументов сторонников "азотной подкачки":

Азотом качают колеса гоночных автомобилей

Это правда лишь отчасти. Гоночные команды экспериментируют с различными типами смесей для накачки колес. А массовое использование азота обусловлено лишь тем, что он не горюч и не поддерживает горение других материалов.

То есть, это вопрос безопасности!

Азот стабилен при температурных колебаниях

И это правда. Но прежде, чем верить этому доводу, вспоминаем два факта:

1. В воздухе 80 процентов азота.

2. Разница коэффициентов объемного расширения воздуха и азота составляет 0,0001. Если перевести это на объем одной шины, то получим показатель в 0,00025 атмосферы.

Достаточно?

Азот практически не конденсирует, что исключает коррозионные процессы на дисках и шинах

Это опять же правда. Но и влияние этого фактора несущественное. На большинстве серьезных СТО стоят компрессоры с осушителями воздуха, которые подают в колесо сухой воздух.

Вероятность развития коррозионных процессов минимальна.

Шины с азотом меньше склонны к потере давления

Аргументируется это тем, что молекула азота больше, нежели молекула кислорода.

Это правда!

Но разница составляет ничтожные шесть процентов.

Если колесо, накачанное воздухом, потеряет одну атмосферу, то колесо с азотом 1,01 атмосферы. Тоже не аргумент.

Так что думайте, важны ли эти факторы для вас. Для меня - не важны!