Нужно ли менять давление в шинах зимой: разбираемся с популярным утверждением

Фото: ASSY
Фото: ASSY

На просторах интернета очень часто можно встретить утверждение о том, что зимой давление в шинах должно быть немного меньше, нежели летом. Цифры называются в диапазоне 0,1-0,3 атмосфер.

Так ли это? Давайте попробуем разобраться.

Еще со школьной скамьи всем известно, что воздух при нагревании увеличивается в объеме, а при охлаждении - уменьшается.

Что это нам дает в отношении шин?

Накачанные до нормы летом шины, зимой самостоятельно потеряют давление. Но эта цифра будет ничтожна: в пределах 0,1 атмосферы.

Фото: qimono
Фото: qimono

Фактически, таким температурным колебаниям давления можно пренебречь. Но зачем тогда самостоятельно приспускать шины на 0,1-0,3 атмосферы? У сторонников такого приема есть два аргумента:

  • компенсация расширения давления при стоянке автомобиля в теплом гараже;
  • увеличение пятна сцепления шины с дорогой, что выгодно при движении на снегу.

По первому пункту уже сказано: колебания давления в шине из-за температурных перепадов не превышают 0,1 атмосферы. И этой цифрой можно пренебречь.

Со вторым пунктом все сложнее: ведь действительно, приспущенные шины лучше сцепляются с дорогой. Поклонники офф-роуда подтвердят.

Но в случае с автомобилями, которые эксплуатируются в обычных условиях, такое действие бессмысленно.

Любая зимняя шина рассчитана на эксплуатацию при рекомендованном автопроизводителем давлении. Именно тогда все элементы протектора работают в оптимальном режиме.

Фото: LoggaWiggler
Фото: LoggaWiggler

Приспустив шину, мы получаем увеличение нагрузки на элементы протектора по краям и снижение на центральные. То есть, нарушение баланса работы покрышки.

Единственный момент, когда стравливание давления в колесе будет оправданным и разумным решением - это выезд из сугроба, в котором сел автомобиль. Но так совсем другие требования: шины нужно спускать до 0,8-1 атмосферы и после выезда сразу же подкачивать их до штатных показателей.

Во всех же других случаях: летом и зимой, в колесах нужно держать давление, которое производитель автомобиля прописал на крышке топливного бака или на торце одной из дверей машины,

Других вариантов не существует.

Подписывайтесь на канал! Будет еще интереснее!