Почему нынешние автомобили ломаются чаще, чем старые?

27.01.2018

Пожалуй, со мной согласятся многие автовладельцы – автомобили, которые выпускаются сейчас, намного менее надёжны и куда более «ломучие» чем те, что выпускались раньше. Причём чем новее модель машины, тем она больше сыпется. Почему так происходит? Я знаю ответ, но он вам не понравится.

Можете мне верить, можете не верить, но я перескажу вам то, что мне рассказал один высокопоставленный сотрудник одной из ведущих немецких автомобилестроительных компаний. Он работает в подразделении, которое занимается разработкой перспективных машин и технологий, так сказать “работает на будущее”. Оно будет тем ещё, ага…

Я сказал ему, что с моей точки зрения нынешние авто любых марок чрезвычайно ненадёжны и попросил подтвердить это или опровергнуть. Его ответ привожу практически в виде прямой речи.

“Знаешь, что нам рассказывают в самом начале, когда мы учимся нашей будущей работе? Нам подробно излагают историю Volkswagen Golf II. Помнишь такой автомобиль? Так вот, он едва не убил Фольксов. Почему? Он не ломался, он был вечным.

А раз он вечный, то люди не тратили деньги на ремонт и не продавали его. Ездили и ездили. Да что там – они и сейчас ездят!

Поэтому задача современных конструкторов в автобизнесе такова – сделать машину, которая бы постепенно ломалась. Не сразу, нет. Мы рассчитываем, чтобы машина прожила определённое количество моточасов.

Но моточасы в Европе отличаются от ваших – если в Германии машина проживёт до окончания срока гарантии и начнёт ломаться сразу после его окончания, то в России она исчерпает лимит раньше. Из-за плохих дорог, некачественного топлива, реагентов, плохого обслуживания и так далее.

И с этим ничего не поделать – абслютно все автопроизводители тратят миллиарды на то, чтобы добиться ограниченной надёжности своих автомобилей”.

Вот такой монолог. У меня нет оснований не верить этому человеку. Да и мой собственный опыт подтверждает его слова. К слову, я езжу на автомобилях 2007 и 2008 года выпуска – простом как барабан FIAT и последнем кроссовере BMW со стальной подвеской. Теперь немцы ставят на серию X подвеску из алюминия…