Разгон от нуля до сотни. Семеро самых быстрых в автоспорте

31.03.2018

Дорогие читатели!

Прежде чем вы начнёте читать данный текст, я попрошу вас об одной услуге – пожалуйста, ставьте "лайки" каждому конкретному материалу. Количество "лайков" каждого текста влияет сразу на несколько параметров и является очень важным моментом для авторов. Если вам интересны мои тексты и нарративы, то не пожалейте доли секунды и поставьте, пожалуйста, "лайк". Спасибо! Приятного вам чтения!

Итак, начнём! История автоспорта умалчивает о том, когда же впервые возник спор – какой же автомобиль является самым динамичным? Возможно это произошло, когда гоночные машины превысили скорость в 100 км/ч – именно разгон "от нуля до сотни" стал тем самым параметром, по которому оценивается динамика автомобиля. Существует ряд производных – например измерение в режиме "0-100-0", то есть время разгона до сотни и торможения до нуля км/ч. Но мы рассмотрим более популярный вариант.

Проверьте себя – сможете ли вы не читая текст назвать тройку лидеров? Подумали? Запомнили? А теперь давайте начнём с седьмого места.

7 место: Ралли-рейды

G-Force BARS команды SUPROTEC Racing, фото сделано мной
G-Force BARS команды SUPROTEC Racing, фото сделано мной

На седьмой позиции расположились ралли-рейдовые прототипы. Такие автомобили принимают участие не только в протяжённых ралли-марафонах "Шёлковый путь", "Дакар" и "Африка". Их вы можете увидеть и в России – на этапах чемпионата страны.

Динамика разгона для ралли-рейдовых внедорожников – не самое главное. В гонках, где протяжённость дистанции порой измеряется даже не сотнями, а тысячами километров – да ещё и по тяжёлому бездорожью – на первый план выходит повышенная надёжность узлов и агрегатов.

Тем не менее, эти автомобили также весьма быстры и динамичны. Судите сами:

Разгон до от 0 до 100 км/ч: 4,9 секунды

Мощность двигателя: 398 л.с.

Привод: полный

Вес: 1990 кг

6 место: Ралли

Citroen C3 WRC, фото Citroen Racing
Citroen C3 WRC, фото Citroen Racing

Как ни странно, современные раллийные автомобили разгоняются... медленнее некоторых своих предшественников, но при этом быстрее них с точки зрения прохождения дистанции соревнований. Например, нынешние машины топовой категории WRC разгоняются до сотни за 3,9 секунды, а Lancia Delta S4 1986 года делала это за 2,3 секунды – более чем на полторы секунды быстрее! Однако в первом же повороте автомобиль образца 2018 года отыграет потерянное время за счёт лучшей подвески и аэродинамики, которых не было в 80-е годы.

Разгон до от 0 до 100 км/ч: 3,9 секунды

Мощность двигателя: 380 л.с.

Привод: Привод: полный

Вес (с пилотом и штурманом): 1350 кг

5 место: Индикар

Dallara IR-12 2018, фото Red Bull
Dallara IR-12 2018, фото Red Bull

Автомобили ведущей американской кольцевой серии для машин с открытыми колёсами проигрывают с точки зрения динамики своему "мировому" аналогу – Формуле 1. И проигрывают весьма прилично. Но оно и неудивительно – мощность моторов в IndyCar на пару сотен "лошадей" меньше. Впрочем по накалу борьбы на трассе американская серия как правило даёт сто очков вперёд Ф1!

Разгон до от 0 до 100 км/ч: 3,0 секунды

Мощность двигателя: 750 л.с.

Привод: задний

Вес (пустого): 720 кг

4 место: Формула E

DS E-Tense FE 19, фото Red Bull
DS E-Tense FE 19, фото Red Bull

Говорят, что за электромобилями будущее. Честно говоря, мне очень не хочется, чтобы мир автоспорта полностью "прогнулся" под модные веяния. Но от прогресса не уйдёшь – в нашем списке есть и "электричка". Впрочем пока что машина Формулы Е не попала первую тройку, а значит у приверженцев старых технологий есть повод порадоваться...

Разгон до от 0 до 100 км/ч: 2,7 секунды

Мощность двигателя: 335 л.с.

Привод: Привод: задний

Вес (с гонщиком): 800 кг

3 место: Формула 1

Ferrari SF70H 2017 года, фото Ferrari
Ferrari SF70H 2017 года, фото Ferrari

Признайтесь, вы наверняка предполагали, что Формула 1 займёт первое место в этой подборке? А вот и нет! Даже лучшие из лучших машин Ф1 не выходят на разгоне из 2,1 секунды. Вот так-то!

Разгон до от 0 до 100 км/ч: 2,1 секунды

Мощность двигателя: 950 л.с.

Привод: задний

Вес (с гонщиком): 702 кг

2 место: «24 часа Ле-Мана» / WEC

Toyota TS050 HYBRID, фото Toyota GAZOO Racing
Toyota TS050 HYBRID, фото Toyota GAZOO Racing

Неожиданно, правда? Внешне громоздкий прототип серии World Endurance Championship (WEC) разгоняется быстрее Формулы 1? Да. Во-первых, он мощнее. А во-вторых, он полноприводный! Это и даёт то самое преимущество на разгоне перед заднеприводной Ф1.

Разгон до от 0 до 100 км/ч: 2,0 секунды

Мощность двигателя: 1000 л.с. / 650 Нм

Привод: Привод: полный

Вес (с гонщиком): 875 кг

1 место: Ралли-кросс

Ford Fiesta  Supercar, фото FIAWorldRallycross.com
Ford Fiesta Supercar, фото FIAWorldRallycross.com

А вот это и вовсе шок, так ведь? Да, эти маленькие "звери" кладут на лопатки всех конкурентов. Только ралли-кроссовым автомобилям категории Supercar удаётся выйти из двух секунд на разгоне от 0 до 100 км/ч. В своё время участник ралли-кроссового чемпионата Кен Блок "схлестнулся" на одном из мероприятий с чемпионом Формулы 1 Льюисом Хэмильтоном. И вот, как это было...

Видео говорит само за себя. Там, где формула буксует на старте, полноприводная ралли-кроссовая машина просто уходит "с колодок".

Разгон до от 0 до 100 км/ч: 1,9 секунды

Мощность двигателя: 570 л.с. / 650 Нм

Привод: полный

Вес (с гонщиком): 1300 кг