С ралли на ралли. На чём перевозят гоночные автомобили?

06.04.2018

Чемпионат мира по ралли проводится на территории нескольких стран – в 2018 году это Монако, Швеция, Мексика, Франция, Аргентина, Португалия, Италия, Финляндия, Германия, Турция, Великобритания, Испания и Австралия.

Как же перемещать гоночные автомобили, запасные части и другое командное барахло из страны в страну? После Франции сразу в Аргентину, а оттуда в Португалию? Это же разориться можно! Можно, но есть хитрость, позволяющая сэкономить!

Вот так выглядела команда Toyota Team Europe в 90-е годы
Вот так выглядела команда Toyota Team Europe в 90-е годы

Заводские команды по ходу сезона накатывают более 100 тысяч километров – это без учёта 48 тысяч километров, которые они преодолевают на паромах по воде.

Дело в том, что ещё в начале года команды пакуют в контейнеры и отправляют паромами значительную часть своего скарба – исключение составляют, пожалуй, лишь непосредственно гоночные автомобили.

Их доставляют самолётами, а вот остальное – от автомобилей для ознакомления с трассой до шатров сервис-парка – путешествует на протяжении всего сезона!

Карта перемещений раллийной команды по ходу сезона
Карта перемещений раллийной команды по ходу сезона

Этот комплект предназначен для заокеанских этапов – в Мексике, Аргентине и Австралии. Поэтому с начала года до окончания сезона эти контейнеры не возвращаются на базы команд.

Именно поэтому на выездных этапах как правило нет огромных мотор-хоумов – их используют только на европейских гонках.

Обратите внимание – на машине специальные колёса, чтобы уменьшить высоту
Обратите внимание – на машине специальные колёса, чтобы уменьшить высоту

Семь контейнеров, которые отправляются в плаванье, содержат в себе почти восемьдесят тонн груза: различные запасные части и материалы, полноценная ремонтная зона для сервис-парка, тенты, кухонное оборудование, помещения для инженеров, прессы и гонщиков.

Фургоны команд внутри представляют собой настоящие мастерские
Фургоны команд внутри представляют собой настоящие мастерские

Кроме того, в отдельных ящиках перевозятся инструменты, кое-какие элементы конструкции автомобилей, бензиновые генераторы суммарной мощностью 25 кВт на случай отсутствия электричества.

Помимо отправленных морем контейнеров грузовыми самолётами перевозится 18 тонн груза – непосредственно гоночные автомобили и некоторые комплектующие.

На европейские ралли с базы команды выезжает семь автопоездов – в них гоночные автомобили, 140 колёс и всё остальное, что нужно для организации работы в сервис-парке.

Колонна грузовиков везёт оборудование на гонку
Колонна грузовиков везёт оборудование на гонку

А дальше – необходимо обеспечить доставку до места проведения ралли членов команды, приглашённых представителей СМИ и VIP-персон. Разгрузить привезённый скарб, собрать сервис-парк, дособрать машины – с некоторых из них демонтируют бамперы и прочий обвес чтобы не повредить при транспортировке.

Разгрузка машин и комплектующих
Разгрузка машин и комплектующих

Ну а затем – собственно ралли! После которого всё нужно обратно запихать в автопоезда, на паромы, в самолёты и отправить или на базу команды, или к месту проведения следующего ралли. С ралли на ралли. И так весь сезон...

Фото: Volkswagen Motorsport