10 автомобилей, которые отменили в последний момент. А жаль!

55k full reads
65k story viewUnique page visitors
55k read the story to the endThat's 85% of the total page views
2 minutes — average reading time
10 автомобилей, которые отменили в последний момент. А жаль!

Производство автомобилей — дорогое удовольствие. В этом на личном примере в прошлом году смог убедиться сэр Джеймс Дайсон — глава производителя премиальной бытовой техники.

Почти готовый к серийному производству электрокар так и не добрался до конвейера — стоимость его комплектующих оказалась чересчур высока и продавать машину пришлось бы в убыток. Это не единственный случай: даже крупные компании часто отменяют запуск готовых моделей уже «на ленточке», перед премьерой или даже уже после нее. Autospot рассказывает о нескольких таких случаях.

Jaguar XJ

Прототип Jaguar XJ
Прототип Jaguar XJ
Прототип Jaguar XJ

Самым свежим примером можно считать люксовый седан Jaguar XJ, который несколько лет назад был анонсирован компанией как флагманский электрокар. Но в начале 2021 года стали появляться слухи об отмене проекта из-за финансовых сложностей альянса Jaguar Land Rover.

А буквально на днях Jaguar и вовсе объявил об отмене почти всех проектов, которые были в разработке последние несколько лет. Отчасти это связывают с падением прибыли компании.

Land Rover Range Rover SV Coupe

Предсерийная версия Range Rover Coupe
Предсерийная версия Range Rover Coupe
Предсерийная версия Range Rover Coupe

Красивый и стильный трехдверный Range Rover показали три года назад на автосалоне в Женеве. Компания планировала выпустить 999 экземпляров модели. От обычного «Рейнджа» в трехдверном осталась лишь передняя и задняя части. Остальные части кузова были совершенно новыми, что требовало дополнительных затрат. Особенно с учетом мелкой серии проекта.

В 2019 году компания объявила, что отменяет проект и возвращает деньги за предзаказы. Во всем виноваты оказались финансы — Land Rover предпочел сэкономить средства.

MINI Superleggera Vision

Концепт MINI Superleggera Vision
Концепт MINI Superleggera Vision
Концепт MINI Superleggera Vision

Британская компания показала концепт спидстера, спроектированного ателье Touring Superleggera в 2014 году на конкурсе элегантности Вилла д’Эсте. Восторженные отзывы породили слухи, что BMW обсуждает мелкосерийное производство модели. Единственное, что смущало абсолютно всех — полное отсутствие крыши.

MINI Superleggera Vision был задумал как концепт, поэтому в нем не предусмотрено даже потенциального места для складного верха. BMW оказалась не готова вложить средства в дополнительную разработку ради автомобиля с непонятным для них коммерческим потенциалом, поэтому проект был свернут.

Saab 9-5 SportCombi

Saab 9-5 SportCombi
Saab 9-5 SportCombi
Saab 9-5 SportCombi

Ныне мертвый шведский бренд Saab в 2011 году уже бился в предсмертной агонии. В конце 2009 года в продажу был выпущен седан 9-5 второго поколения. И Saab начал работу над вторым поколением универсала 9-5.

В 2011 году в Женеве показали концепт, но из-за того, что компания в тот момент уже балансировала на грани банкротства, этот симпатичный «сарай» так и не добрался до производства. Правда, известно, что около 40 экземпляров все же было выпущено и два из них — с правым рулем.

Jaguar C-X75

Прототип Jaguar C-X75
Прототип Jaguar C-X75
Прототип Jaguar C-X75

Футуристичный концепт C-X75 был создан к 75-летию марки и должен был стать новым флагманским суперкаром Jaguar. Он оснащался передовой турбо-электрической гибридной системой с ДВС объемом всего 1,6 литра и мощностью 313 л.с.

В процессе обновления концепт все же добрался до производства, но выпущено было всего 7 экземпляров, пять из которых были созданы для съемок фильма о Джеймсе Бонде «007: Спектр».

Volkswagen W12

Прототип Volkswagen W12
Прототип Volkswagen W12
Прототип Volkswagen W12

W12 — был проектом суперкара немецкого производителя. В 1997 году компания решилась на такой проект просто потому, что в ее арсенале был мотор конфигурации W12. Первый прототип движка был объемом 5,6 литра, но в процессе доработки он увеличился до 6,0 литра.

В 2002 году прототип был рекорды на полигоне Нардо, но до производства ему не было суждено добраться. Проект отдали компании Bugatti, которая на его основе, но уже с 8,0-литровым мотором W16 выпустила сверхуспешный Veyron.

Porsche C88

Да, это бюджетный Porsche C88
Да, это бюджетный Porsche C88
Да, это бюджетный Porsche C88

В 1990-х годах китайский авторынок пытался привлечь зарубежных производителей, чтобы они выпускали свои автомобили на их земле. Как ни странно, но одной из первых отозвалась Porsche с проектом бюджетного седана под кодовым названием C88. Его показали на автосалоне в Пекине в 1994 году.

Правда, Porsche так ничего и не получила взамен от китайских властей за свои труды. Зато местные производители, известные своим наплевательским отношением на авторские права и патенты, скопировали многие из идей Porsche. А проект C88 был забыт.

Amati

Серийный Mazda Xedos 9
Серийный Mazda Xedos 9
Серийный Mazda Xedos 9

В общем-то, это выходящий из ряда вон случай, потому что отменен был целый бренд, а не просто модель. В тот момент, когда Toyota запускала Lexus, Nissan — Infiniti, а Honda — Acura, скромная Mazda очень хотела свой премиальный суббренд. Название ему было Amati и по плану первый автомобиль должен был поступить в продажу в США в 1993 году.

В последний момент бухгалтеры компании поняли, что цифры не бьются и денег не хватит, поэтому запуск был отменен. Но свет увидели две модели, планировавшиеся под брендом Amati — Xedos 6 и Xedos 9.

Mercedes-Benz C112

Прототип Mercedes-Benz C112
Прототип Mercedes-Benz C112
Прототип Mercedes-Benz C112

Проект C112 был задуман как дорожная версия гоночного C11 1990 года и одновременно наследник легендарного SL300 — крылья чайки были на месте. Он оснащался 6,0-литровым V12 мощностью выше 400 сил.

Компания собрала 700 предзаказов на модель, но в последний момент все отменила и решила вложиться в автоспорт. Учитывая последние успехи в Формуле-1, не зря.

BMW M8

Произведенный в единственном экземпляре BMW M8
Произведенный в единственном экземпляре BMW M8
Произведенный в единственном экземпляре BMW M8

Почти два десятка лет BMW вообще отрицала существование этого автомобиля, но M8 действительно был. Он основывался на 8 Series E91 и оснащался огромным V12 мощностью 640 сил. Частое заблуждение, что этим мотором оснащался впоследствии великий McLaren F1. Конечно, это не так.

Это был настоящий монстр, который бросал вызов итальянским суперкарам. Похоронили его экологи. Выхлопы движка оказались слишком грязными даже для либеральных 1990-х. Последний гвоздь в крышку гроба M8 вбила нестабильная финансовая обстановка компании.