Как едет и что интересного в дизельном кроссовере Peugeot 3008?

23 September 2020
1,6k full reads
2,5 min.
2,1k story viewsUnique page visitors
1,6k read the story to the endThat's 76% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

Французские автомобили умеют покорять. Не своими моторами, не коробками, и не цифрами в таблице характеристик. Их сильная сторона — эффектная внешность. Второе поколение кроссовера Peugeot 3008 не стало исключением.

Для жизни и выхода в свет

Самобытный дизайн без заимствований — лучший комплимент автомобилю в наше время
Самобытный дизайн без заимствований — лучший комплимент автомобилю в наше время

Прищуренный взгляд светодиодных фар, элегантная задняя стойка, продолжающая выштамповку на боках, много хрома, большие диски, а задние фонари напоминают следы от когтей льва — 3008-й умеет быть неотразимым. Он действительно выделяется из потока, обращая на себя внимание. Настоящий городской пижон! На тест-драйв достался кроссовер насыщенного синего цвета, который ему очень идет. Такие машины не для бездушного черного.

Внутри все также эффектно. Кокпит развернут в сторону водителя. Кажется, что сидишь в каком-то концепте и все эти кнопки в виде самолетных тумблеров ненастоящие.

Вся консоль и вставки дверей отделаны приятной на ощупь тканью, напоминающей джинсу. Руль с удобным хватом
Вся консоль и вставки дверей отделаны приятной на ощупь тканью, напоминающей джинсу. Руль с удобным хватом

Салон Peugeot 3008 просторный во всех направлениях для людей спереди, а вот сзади по меркам класса не так комфортно. С ростом 183 см можно усесться за собой, но без излишка места в ногах. Кресла полностью в коже наппа. Передние сиденья оснащены восьмиточечным массажем и электрорегулировками для пущего удобства. Чтобы ноги не затекали во время долгой дороги есть выдвигающиеся секции, поддерживающие бедра.

Из удобств для заднего ряда — подлокотник с подстаканниками и розетка на 12 В
Из удобств для заднего ряда — подлокотник с подстаканниками и розетка на 12 В

Приборная панель полностью электронная — это экран размером 12,3 дюйма. Ее можно настроить под себя, выбрав нужную информацию, которая всегда будет перед глазами. Восьмидюймовый сенсорный экран мультимедиа отзывчивый и не тормозит. Быстро подключается к Apple CarPlay или Android Auto, становясь продолжением вашего телефона.

Селектор АКПП похож на штурвал космического корабля и, в общем-то, полностью соответствует антуражу салона
Селектор АКПП похож на штурвал космического корабля и, в общем-то, полностью соответствует антуражу салона

Объем багажника — 520 литров. Со сложенным диваном (в ровный пол его сложить не получится) получаем 1482. Для перевозки длинномеров услужливо вкладывается переднее пассажирское кресло.

Пятую дверь можно открыть проведя ногой под задним бампером — удобно
Пятую дверь можно открыть проведя ногой под задним бампером — удобно

Лев или кот?

В России доступно два двигателя: 1,6-литровый турбированный бензиновый на 150 л. с. 2-литровый дизельный аналогичный по мощности с крутящим моментов в 370 Н·м. Механики нет, только 6-ступенчатая АКПП производства Aisin.

Дизель на тестовом автомобиле порадовал тягой, но в спринте он рекордов не ставит. Скажем так: мощности хватает, чтобы держаться в городском потоке и не переживать за обгоны на трассе. Понравилось управление. Точная связь между рулем и ведущими колесами дает хорошую рулежку. Подвеска хорошо настроена: она не чувствует мелкие неровности, а на больших ямах ее так и не получилось довести до «пробоя». К плюсам прибавим показательную шумоизоляцию: шум дороги через колесные арки почти не слышен, завываний ветра от зеркал заднего вида мы тоже не заметили, даже громкий дизельный трекот только иногда напоминал о себе и только во время резкого разгона.

Как едет и что интересного в дизельном кроссовере Peugeot 3008?

В брошюре об автомобиле указано, что дорожный просвет — 219 мм, но на самом деле меньше. От земли до защиты что-то около 180 мм. Чтобы хоть чем-то отличаться от легковушки, у 3008 есть имитация блокировки межколесного дифференциала. Буксующее колесо притормаживается с помощью штатной тормозной системы. Еще есть пять предустановленных режимов передвижения: по грязи, песку, снегу, без стабилизации и «обычный». В общем остатке: современный джентльменский набор, чтобы проехать по разбитой грунтовке, но не дальше.

Peugeot 3008 создан на платформе EMP2. По сравнению с прошлым поколением, новая модель легче на центнер, а связь между ведущими колесами и рулем четче.

Во французском кроссовере россыпь электронных помощников. Тут и автономное экстренное торможение, и автоматическое подруливание, удерживающее машину в полосе, и контроль за водителем, чтобы он не отвлекался от дороги, если устал. Опционально можно заказать адаптивный круиз-контроль. Короче, полный набор из опций, которые нужны современному автомобилю.

Что в итоге?

В итоге 3008-й имеет право на существование в реалиях нашего рынка, но с оговорками. Первое — это цена, второе — привод. Со всеми скидками в базовой версии Active за машину просят 1 597 000 рублей. Главные конкуренты VW Tiguan и KIA Sportage стоят дешевле. Еще у них есть полный привод, который у 3008-го отсутствует как класс, а у нас в стране это важно (электронную замену не считаем!). С другой стороны, подкупает эффектная внешность и стильный салон — этого французам не занимать. Наверное, новый кроссовер должен стать входным билетом в мир премиума, где немного другие ценности. Как оно будет в итоге — покажет время.

Как едет и что интересного в дизельном кроссовере Peugeot 3008?

А как вы думаете: у 3008-го есть будущее на наших дорогах или это слишком экзотический зверь?

Фотографии: Никита Поляков (@nickopollo)