5 веских поводов отказаться от установки светодиодных ламп в фары автомобиля

Светодиодные лампы сейчас более модны, чем ксенон и тем более галоген. Они дают белый свет с синеватым оттенком, делают внешний вид автомобиля более стильным и выразительным в общем потоке себе подобных, а также способны экономить бортовую энергию машины. Но зачастую автолюбители не задумываются над тем, что нештатные LED-источники освещения могут доставить больше вреда, чем пользы и ниже мы собираемся перечислить негативные стороны использования светодиодов в головных фарах машины. Итак, приступаем.

Повод номер 5: ухудшение световых показателей в линзованной оптике

Если в головных фарах присутствуют линзы, то они обеспечивают максимально четкую свето-теневую границу при освещении проезжей части и исключают риск ослепления встречных, попутных водителей. Это применимо как к галогену, так и к ксенону. Последний при этом обеспечивает отличную яркость светового пучка, что делает освещение дороги ночью эффективным.

Невозможность правильной фокусировки светового пучка в линзе приводит к серьезной ухудшаемости освещения проезжей части.
Невозможность правильной фокусировки светового пучка в линзе приводит к серьезной ухудшаемости освещения проезжей части.

Но не стоит думать, что если вы установите более современный светодиод в галогеновую или ксеноновую линзу, то вам удастся приумножить или хотя бы сохранить эффективность освещения на прежнем уровне. Напротив, вы получите снижение яркости света и связано это с тем, что световой пучок, исходящий от светодиодных чипов не способен правильно сфокусироваться в линзе. В результате, света по бокам может стать чуть больше - пучок расшириться, а вот по центру вы заметите сильное снижение яркости.

Повод номер 4: обледенение фар

Светодиодные лампы обладают более низкой температурой нагрева в сравнении с ксеноновыми, и галогеновыми аналогами. Поэтому внешняя колба головной фары практически всегда может оставаться прохладной - даже летом. Зимой же она и вовсе становится холодной.

Помимо обледенения, внутри фар может скапливаться влага. Заводские светодиодные модули оборудования специальной системой вентиляции, которая ее устраняет, а неоригинальные лампы на это не способны.
Помимо обледенения, внутри фар может скапливаться влага. Заводские светодиодные модули оборудования специальной системой вентиляции, которая ее устраняет, а неоригинальные лампы на это не способны.

С одной стороны, это неплохо, ведь существенно уменьшается риск оплавления отражателя и пластика оптики. С другой, невентилируемая колба может стать причиной обледенения фар зимой либо в межсезонье, что неминуемо приведет к ухудшению светового потока и видимость дороги ухудшится. При этом сбить образовавшуюся ледяную корку будет сложно.

Повод номер 3: ослепление остальных участников дорожного движения

Такое часто можно наблюдать в тех случаях, когда светодиодные лампы устанавливаются в рефлекторную оптику освещения. Отражатель такой фары не рассчитан под LED-лампы и очень часто на выходе дает размытую свето-теневую границу. Именитые производители, так и как Филлипс, сумели побороть данную проблему, поэтому СТГ с именитыми светодиодными лампами приемлемая. А вот китайские аналоги далеки от идеала по этой части, поэтому нередко ослепляют водителей других автомобилей.

Фары с установленными светодиодными лампами, в большинстве случае, сильно слепят иных участников дорожного движения.
Фары с установленными светодиодными лампами, в большинстве случае, сильно слепят иных участников дорожного движения.

Некоторые автомобилисты решают эту проблемы опускание фар в максимально нижнее положение. Но в таком случае свет становится недальнобойным и лишает водителя видеть на десятки метров вперед, что очень опасно, особенно при движении с высокой скоростью по трассе.

Повод номер 2: недолгий срок службы LED-ламп

В теории, светодиодные чипы способны прослужить десятки тысяч моточасов - это хватает на несколько лет, или даже десятков лет бесперебойной работы таких ламп. Но на деле все обстоит гораздо хуже - проблема заключается в сильной склонность светодиодов к перегреву и приводит к их последующей деградации и она до сих пор не нашла оптимального решения. Неоригинальные светодиодные лампы из Китая точно не смогут похвастаться высокоэффективной системой охлаждения. В результате, срок службы таких LED-источников света в головных фарах составляет до 3-х лет и это - в лучшем случае. В худшем же, лампы могут приказать долго жить уже спустя неделю-полторы после начала их активного использования в авто.

Повод номер 1: лишение водительских прав

LED-лампы в фарах будут часто привлекать внимание инспекторов ГИБДД и дело может дойти даже до лишения прав.
LED-лампы в фарах будут часто привлекать внимание инспекторов ГИБДД и дело может дойти даже до лишения прав.

В настоящее время закон никак не регламентирует установку светодиодных ламп в фары для этого не предназначенных. Существуют указания лишь по установке ксеноновых ламп - такой автомобиль должен быть оборудован системой автоматической коррекции светового пучка, омывателями фар и иметь специальную маркировку на колбе оптики. Маркировка же светодиодной и галогеновой оптики может совпадать, да и в целом за установку LED-ламп могут оштрафовать только на 500 рублей - как за вмешательство в конструкцию фары. Но на деле инспектор ГИБДД оказывается лояльным к этому далеко не всегда и может лишь вас права управления транспортным средством на срок от 6 месяцев до одного года.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте, если публикация вам понравилась. Также пишите в комментариях, что вы думаете по поводу обозначенных поводов.