Подержанная Audi A4 IV за 420 000 рублей – дырявое корыто или «живой премиум»?

Четвертое поколение этого немецкого седана стало особенно привлекательным для российских покупателей. Автомобиль обзавелся современным и представительным дизайном, в котором стало меньше консерватизма, а также технологичным оснащением и производительными моторами. Все это создало предпосылки на лидерство в классе и к коммерческому успеху. Впрочем, лидером сегмента Audi A4 так и не стала, зато спрос на нее превзошел все ожидания. Интересен тот факт, что и сейчас на модель наблюдается ажиотаж. Секрет успеха заключается в очень низкой цене – по цене новой Lada Granta и даже дешевле можно купить А4. Заинтригованы? Ответ очевиден, однако с чем придется столкнуться потенциальным обладателям данного авто? Читайте об этом ниже.

Вступительная часть

Официальная презентация Audi A4 четвертого поколения состоялась в 2007 году. Автомобиль стал одним из представителей нового направления марки, которое подразумевает стиль и новаторство. При этом нужно отметить, что он отлично вписался в модельный ряд и именно своим эффектным дизайном смог отвлечь потребителя от конкурентов.

Audi A4 IV.
Audi A4 IV.

Неожиданный подход к оформлению и частичный отказ от прежних ценностей застал Mercedes-Benz и BMW врасплох. В частности, в ходе сравнительных испытаний новейший Mercedes C-Class впервые пошатнулся на своих позициях и многие эксперты признали его не слишком качественным, сбалансированным по ездовым свойствами. Что же касается BMW 3-Series E90, то несмотря на обновление, модель серьезно устарела и уже не могла в полной мере противоборствовать и Ауди, и Мерседесу, и лишь отточенное шасси позволяло держаться «баварцу» некоторое время на плаву.

Все это создало благоприятные условия для спроса на новую Ауди А4. Да и богатое, современное оснащение тому также хорошо поспособствовало.

В бензиновом ряду числились две установки – 1.8 и 3.2 литра мощностью 120, 265 лошадиных сил. Турбоагрегаты – 1.8, 2.0 литра, выдающие 160, 211 сил. Трансмиссии: 6МКПП, 6АКПП, вариатор и роботизированная коробка на семь ступеней. Привод – передний либо полный.

Турбодизеля два – это 2.0 и 3.0 литра на 143, 239 «лошадок». Они сочетаются с вариатором, 6АКПП соответственно. Самой мощной версии, к тому же, положен привод на все четыре колеса.

Из чего выбираем?

Можно явно удивиться, увидев объявление о продаже Audi A4 IV. Этот седан можно действительно купить за 420 тысяч рублей и меньше.

Но что именно можно приобрести? Удивительно, но модификаций с базовым бензиновыми «атмосферником» 1.8 литра вы не найдете. Очевидно, что такие Ауди А4 оказались невостребованными.

А вот турбомотор с аналогичным объемом, как раз-таки, с точностью попадает в указанную ценовую категорию. Он будет сочетаться с вариатором, а привод – передний.

Ну что, еще не испугались такого «немца»? Тогда читайте ниже.

Подробный обзор седана

Кузовное состояние

Ауди А4 четвертого поколения в дорестайлинговом варианте выглядит очень гармонично и представительно. В этом авто удивительным образом слились прошлое и будущее марки, поэтому даже сейчас автомобиль не воспринимается устаревшим. Он привлекателен и обладает выраженной индивидуальностью, что проявляется в классических контурах кузова, симпатичной решетке радиатора на весь передок, светодиодной задней оптике и изящных ДХО головных фар. Автомобилю присуща легкость и вальяжность, а значит понравиться он может многим, кто хоть немного ценит седаны с намеком на статусность.

Ауди А4 смотрится изящно, тем и привлекает.
Ауди А4 смотрится изящно, тем и привлекает.

Беспокойств относительно лакокрасочного покрытия обычно не возникает. Сколы и царапины на нем образуются не слишком быстро, хотя на экземплярах первых лет выпуска, которые и продаются за 400 000 рублей, наверняка будет несколько значительных дефектов, да и перекрас не исключен.

Коррозия возможна на днище, но она редка. На внешних же деталях кузова ржавчина не встречается. Впрочем, к хромированным деталям это не относится и они охотно облезают, портятся в ходе эксплуатации по дорогам с реагентами.

Непродуманная система вентиляции фар головного освещения провоцирует скопление внутри них пыли и грязи, из-за чего оптика со временем обретает неприглядный вид. Кроме того, светодиодные дневные огни долго не служат – даже один перегоревший светодиод провоцирует потухание целой ленты ДХО. За ремонт берутся редко, поэтому единственный способ заставить светодиодные дневные ходовые огни сиять снова – установить другую фару, что накладно. Аналогичная ситуация со светодиодами обстоит и с задними фонарями – их тоже придется менять.

Что у нас по салону?

Интерьер Ауди А4 красив, уютен и обладает выверенной эргономикой, если не принимать во внимание мудреное управление системой MMI. Панель приборов с белой подсветкой и информативным бортовым компьютером – образец высокой читабельности, при этом освоение клавиш центральной консоли не занимает много времени и постепенно находить нужную функцию можно интуитивно.

В салоне уютно - в нем приятно находиться благодаря умелому оформлению и подборке материалов.
В салоне уютно - в нем приятно находиться благодаря умелому оформлению и подборке материалов.

Впрочем, наибольший интерес представляет именно система мультимедиа. Она в богатых версиях имеет цветной монитор, на который выводятся настройки бортовой электроники, картинка с камеры заднего вида. Система MMI управляется через джойстика на тоннеле, который при движении может быть не слишком удобным.

Передние кресла не фиксируют тело должным образом и больше подходят для вальяжного вождения, нежели для активного. Что касается заднего дивана, то он тесен по ширине даже для двоих, причем места для коленей при росте свыше 180 сантиметров очень мало…

Если автомобиль имеет кожаную отделку салона, то спешим огорчить – при пробегах в 200-250 тысяч километров она может иметь значительные потертости и даже надрывы. Данный материал слишком тонкий и нежный, поэтому даже при должно уходе не слишком вынослив. Оплетка руля изнашивается на 150 тысячах.

Кожаная отделка совсем нежная и изнашивается быстро. Здесь (на фото) еще не критично...
Кожаная отделка совсем нежная и изнашивается быстро. Здесь (на фото) еще не критично...

Осматривая подержанную А4, приготовьтесь к тому, что электрика будет преподносить самые разные сюрпризы. Во-первых, стоит отметить слабые сервоприводы передних кресел, боковых зеркал и стеклоподъемников. Во-вторых, претензии вызывает сама проводка, которая нетерпима к влаге и быстро разрушается под ее воздействием, поэтому отказ всевозможных датчиков – это норма. Еще нужно быть готовым к перебоям в работе камеры заднего вида. Плюсом идет мультимедийный комплекс, который виснет и требует периодического обновления софта.

Состояние двигателя и трансмиссии

Турбированный двигатель 1.8 литра едет на все свои 160 сил. Он имеет широкую полку крутящего момента и отзывчивую педаль газа, что позволяет без труда совершать на трассе обгоны даже нескольких фур либо быть впереди городского потока, при желании. Вариатор, конечно же, гудит при ускорении, но мотор это компенсирует. Да и звукоизоляция также не разочаровывает…

Надежность у мотора 1.8 литра неважная. Он редко может служить без проблем более 200 000 километров. Основные изъяны агрегата заключаются в быстро изнашивающихся поршнях и кольцах, высоком масляном расходе, ненадежном натяжителе привода ГРМ и, конечно же, турбине. Последняя выходит из строя при пробегах 150-200 тысяч километров.

В фары может забиться грязь, что визуально их состарит. Светодиоды не меняются по отдельности, при этом фару нужно менять полностью - в случае отказа ДХО.
В фары может забиться грязь, что визуально их состарит. Светодиоды не меняются по отдельности, при этом фару нужно менять полностью - в случае отказа ДХО.

Вариатор относительно турбодвижка оказался живучим и ему предначертано прослужить около 250 000 км. Железо у узла крепкое, но трансмиссия не выносит перегревов, некачественного обслуживания, поэтому вариатор может приказать долго жить раньше указанного километража.

«Ходовочка»…

По характеру настройки шасси Audi A4 – флегматик. Правильные, но не азартные повадки проявляются в виде безопасного сноса передка на пределе и не слишком чувствительного, зато информативного руля. Подвеска же, могла бы быть и более комфортной на неровностях, но радует хотя бы то, что она энергоемкая и собранная даже на крупных выбоинах.

Система MMI требует "перепрошивок"...
Система MMI требует "перепрошивок"...

Срок службы элементов шасси – средний. Лишь сайлентблоки передней подвески могут запросить замены при пробеге в 50 и менее тысяч километров. Далее идут стойки стабилизатора. А вот амортизаторы, рычагов подвески и шаровых не так уж и мало – он составляет примерно 120-140 тысяч километров, что неплохо.

Что в итоге имеем?

Ну что, готовы сыграть в лотерею? Если вам повезет, то автомобиль какое-то время еще повозит вас и пассажиров без особых проблем. Однако рано или поздно вам придется восстанавливать мотор и электронику. Когда это произойдет, вам не сможет предсказать никто. Однако помимо 420 тысяч рублей будет неплохо, если вы еще оформите кредит на тысяч 150 – чтобы подстраховаться…

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте, если публикация вам понравилась. Также пишите в комментариях, что вы думаете по поводу всего перечисленного.