Колеса на «липучке»: развеиваем мифы

23 November 2020
фото с сайта tech-choice.net
фото с сайта tech-choice.net

Все привыкли к тому, что у каждого автомобилиста есть два комплекта шин — «зимние» и «летние». «Зимние» отличаются от «летних» составом резины и наличием шипов, которые обеспечивают лучшее сцеплением машины с гололедом и снегом, который в зимнее время для наших широт совсем не редкость.

Относительно недавно на прилавках появились фрикционные шины. По другому их еще называют колесами «на липучке», которые также подходят для зимы. Вокруг них уже образовалось много мифов и мы постараемся их развеять в этом материале. Но для начала давайте разберемся, чем классические шипованные колеса отличаются от колес на «липучке».

Отличие шипованных колес и «липучек»

1. У фрикционных шин нет шипов

2. Состав резины у колес разный. У «липучек» он более мягкий и пластичный. Это способствует лучшему сцеплению дорожного полотна с колесами.

3. Разный рисунок протектора. У колес «на липучках» ламели более тонкие и глубокие. Это также позволяет таким колесам лучше обеспечивать сцепку с дорогой.

фото с сайта auto.mail.ru
фото с сайта auto.mail.ru

Мифы, которые так и останутся мифами

1. «Колеса «на липучках» не эффективны и даже опасны, когда на дороге «каша» и гололед

Это ошибочное заблуждение. При минусовых температурах, когда на дороге много снега вперемешку с песком — колеса работают отлично. Хорошо они работают и на льду. Благодаря составу резины и особому рисунку протектора, колеса как бы "прилипают" к дорожному полотну и четко фиксируют автомобиль. Немного хуже они работают, когда на поверхности льда появляется тонкий слой воды. В таких ситуациях шипованные колеса справятся лучше с задачей удержания автомобиля на дороге.

2. «На липучках» можно ездить летом

Нет, не путайте внесезонные шины и фрикционные. Это разные виды покрышек. «Липучка» не подойдет для лета только потому, что резина слишком мягкая для этого времени года, а это значит, что протектор быстро сотрется и она быстро придет в негодность.

3. Фрикционные шины значительно дороже шипованных

Эта версия — тоже миф. Цены на шипованную и нешипованную резину одинаковые. Одно колесо обойдется в среднем от 2,5 тысяч рублей. Верхняя граница - не определена. Стоимость будет зависеть от модели вашего автомобиля, диаметра и производителя.

4. Срок службы «липучек» ниже, чем шин с шипами

И это тоже ошибка. Со временем, и те, и другие покрышки приходят а негодность. Резина, из которой они сделаны, теряет свои свойства. У колес с шипами эти самые шипы вылетают, а у «липучек» со временем стирается рисунок протектора, благодаря которому они имеют хорошие сцепные условия. Поэтому и тот, и другой вид колес нужно менять своевременно.

5. Расход топлива у фрикционных шин и шипованных одинаковый

На самом деле, расход топлива у автомобилей с шипованными шинами будет даже больше, чем у машин с покрышками «на липучках», об этом говорят автомобильные эксперты.

А какие шины предпочитаете вы? Шипованные или "липучки"? Напишите о своих предпочтениях в комментариях под этим постом.

Ставьте "лайк" и подписывайтесь на наш канал.