🔧Простая, но важная доработка сливной пробки поддона картера❗ Ваш двигатель скажет вам спасибо🏎

16 April 2019
🔧Простая, но важная доработка сливной пробки поддона картера❗ Ваш двигатель скажет вам спасибо🏎

Здравствуйте Уважаемые читатели, подписчики, любители доработок и самоделок! Сегодня мы рассмотрим интересную тему, касающуюся сливной пробки, предназначенной для слива моторного масла из двигателя.

На первый взгляд эта пробка кажется простым болтом, который не даёт вытекать моторному маслу, но позволяет слить его для последующей замены. Ну что тут можно придумать?

Оказывается и тут можно схитрить. Конечно на некоторых автомобилях (преимущественно на японских) эта доработка уже идет с завода, но наших отечественных инженеров автомобилестроения, разумеется, не интересуют заграничные достижения🤓.

Поэтому приходится всё доделывать самостоятельно. (Эта хитрость так же подойдет и на иномарки)

Где-то прочитал (уже не помню где): Когда ты покупаешь автомобиль АвтоВаз — ты покупаешь конструктор, который собираешь уже сам так, как тебе надо.

Перейдём непосредственно к сути всей статьи...

Доработка сливной пробки поддона картера

🔧Простая, но важная доработка сливной пробки поддона картера❗ Ваш двигатель скажет вам спасибо🏎

И так, что это за хитрость такая? Всё очень просто! Мы с вами изготовим сливную пробку с магнитом.

Спросите: "Зачем?".

А затем, что в двигателе по истечении определенного времени эксплуатации (или наоборот при обкатке нового двигателя или после "капиталки") начинается выработка (притирка) деталей и вместе с маслом по двигателю начинает "путешествовать" металлическая стружка, царапая собой все остальные детали и части двигателя, которые должны быть гладкими. Таким образом создается эффект трения наждачной бумагой.

Что бы этого избежать (или в крайнем случае минимизировать) придумана сливная пробка с магнитом.

Но у нас найти пробки подходящего диаметра довольно проблематично, поэтому как всегда будем мастерить из того, что есть.

Подготовка

Нам понадобятся:

Дрель;
Сверло;
Неодимовый магнит (о нём чуть позже);
Наша сливная пробка (или запасная если есть).

Установка магнита в сливную пробку

Начнем с того, где же взять неодимовый магнит.

Он есть в телефонных или планшетных динамиках, в жестких дисках, в дисководах. Так что если у вас есть что-нибудь из этого, что уже не работает или просто не жалко, то можно разобрать и взять этот магнитик. Так же можно поискать в магазинах.

Сама процедура очень проста:

Берем дрель и сверло подходящего диаметра, что бы магнит плотненько встал в полученную выемку.
🔧Простая, но важная доработка сливной пробки поддона картера❗ Ваш двигатель скажет вам спасибо🏎
Вставляем в полученное отверстие магнит (если магнит большего размера, то его необходимо подточить до подходящих размеров)
Надеваем медную шайбу на болт (в автомобилях, у которых частенько подтекает моторное масло даже через закрученную пробку).
Закручиваем на место.
🔧Простая, но важная доработка сливной пробки поддона картера❗ Ваш двигатель скажет вам спасибо🏎

Вывод

Данная доработка позволяет избавить двигатель от металлической стружки, что положительно скажется на поверхностях деталей и продлит срок службы двигателя.

Да, в некоторых отечественных автомобилях магнит уже встроен в пробку, но он не настолько мощный, что бы уловить стружку, да и второй магнит никогда не будет лишним.

Так же можно купить уже "готовую" пробку, но найти её крайне не просто, да и по размерам может не подойти. Цены на такие пробки не дорогие.

Ну и в дополнение ко всему можно просто с внутренней стороны поддона примагнитить несколько магнитов (если конечно поддон металлический, а не алюминиевый).

Спасибо, что дочитали до конца! Если вам понравилась статья, то подписывайтесь на канал✔ и ставьте лайки! 👍