Audi запускает первый полноценный электрокроссовер e‑tron

Компания Audi наконец представила кроссовер e‑tron — первую модель в длинном ряду электрических автомобилей, которые будут запущены в ближайшие годы.

Говоря о том, что e‑tron является первой полностью электрической серийной моделью, представители марки забывают про неудачный R8 e‑tron. Правильнее будет сказать, что кроссовер станет первым относительно МАССОВЫМ электрокаром марки и будет прямым конкурентом Mercedes EQC и Tesla Model X.

Audi e‑tron питается от двух асинхронных моторов, работающих в связке с щедрой батареей емкостью 95 кВт⋅ч (благодаря системам быстрой зарядки ее можно зарядить до 80% за 30 минут). Audi не раскрыл показатели мощности и крутящего момента, но упомянул, что кроссовер ускоряется до 100 км/ч за 5,5 секунды и продолжает это делать до максимальных 200 км/ч.

Электромоторы в автомобиле — это немного больше, чем чистый перфоманс. Audi разработал инновационную систему рекуперации, которая позволяет восстанавливать энергию, когда водитель отпускает педаль акселератора или нажимает педаль тормоза. В среднем эта система способна возвратить до 30% заряда в зависимости от условий движения. Что касается запаса хода, то автопроизводитель и тут промолчал. По имеющимся данным, запас хода примерно равен 402 км.

Кроссовер оснащен электрическим полным приводом. Новая система обеспечивает оптимальное сцепление в любых условиях и может перераспределять крутящий момент между осями за доли секунды.

Доступны 7 различных режимов движения: от комфортного до эффективного и спортивного. В зависимости от скорости и стиля движения подвеска может регулироваться в диапазоне 76 мм. В длительных поездках машина опускается для улучшения аэродинамики.

Автомобиль имеет длину 4900 мм, ширину 1930 мм и высоту 1666 мм. Audi заявляет, что в e‑tron свободно могут разместиться 5 взрослых человек. Одной из интересных особенностей также являются так называемые «виртуальные зеркала» Virtual Mirrors. Это небольшие камеры, заменяющие традиционные зеркала заднего вида, которые передают живые изображения на небольшие дисплеи в дверных панелях.

Цена на e‑tron стартует с 79 900 евро.