Бирюзовый Plymouth Road Runner: спасение от уныния

30.05.2018

Как и любой автоэнтузиаст, вступающий в мир масл‑каров, Уэс Айзеншенк имел на примете несколько крутых машин, но сделал выбор в пользу бирюзового Road Runner 1969 года.

В свое время Уэс покатался на Ford Mustang Mach 1 1969 года, на AMC Javelin 1973 года и на Ford Torino Cobra Jet 1970 года. Однако Road Runner оказался ему ближе. Да и цена была более доступной...

Это было 21 год назад. Машина, которую вы видите перед собой, была такой не всегда. Уэс подобрал ее после одного неудачливого энтузиаста, который так и не смог сделать из нее автомобиль своей мечты. Покопавшись в документах, Уэс обнаружил, что изначально Road Runner был выкрашен в бирюзовый металлик Seafoam Turquoise и имел специальный пакет Plymouth Spring Special Package.

Уэса ничуть не расстроило, что под капотом находился 6,3‑литровый мотор, сопряженный с 4‑ступенчатой механикой. Ну а вообще Road Runner — это прекрасный автомобиль для начала своего собственного проекта.

Начиная с 1968 года, спартанский Road Runner был представлен с одной целью: унизить Ford и Chevy от светофора до светофора. Будучи младшим таинственным братом Belvedere, Road Runner был призван надирать задницы, что он, собственно, и делал.

Интерьер выглядел очень невзрачно. Сиденья были обтянуты тканью, а на полу даже не было ковриков. Никаких особых изысков тоже не было: опции ограничивались усилителем руля, передними дисковыми тормозами, радиоприемником с AM‑частотой и кондиционером. Также можно было заказать автоматическую коробку и вместо 6,3‑литрового мотора 7‑литровый Hemi.

К 1970 году Road Runner пробился на большие гоночные треки в виде Superbird. Эта машина выпускалась всего год, а затем ее забанили на гоночных трассах за то, что она была слишком быстрой и аэродинамически недосягаемой. С тех пор началось постепенное скатывание модели в уныние. Она была упразднена в 1975 году.

Расшифровка автомобиля стала отправной точкой всей работы Уэса. Его задачей было привести Road Runner к былой славе и поделиться результатами с другими энтузиастами.

Ему потребовалось около пяти лет, чтобы разобрать машину и собрать ее снова, придерживаясь ее происхождения. В процессе он добавил стальные диски Magnum 500 и обул их в корректные для того периода шины Coker. Внутри Уэс оставил автомобиль полностью стоковым.

Этот Road Runner участвует в среднем в десяти шоу за сезон. За это время Уэс наезжает около 2500 км. Но он не только общается с такими же энтузиастами, но и пишет книги, помогающие людям лучше понять классические масл‑кары. Его пятая книга посвящена как раз этому бирюзовому «Плимуту».

У Уэса в конюшне есть несколько других машин: кабриолет Mustang Roush 2001 года и Nova Custom 1974 года. Такая подборка не обрадовала бы пуристов, ведь злостные конкуренты Ford, Chevy и Mopar стоят под одной крышей. Однако мы видим в этом только хорошее, ведь для настоящего фаната масл‑каров выбор всегда труден. Так почему бы не приютить у себя по одной машине от разных брендов?