Hummer H3T: пикап мечты любого американца, пришедший на 10 лет раньше, чем нужно

20 December 2018

Как только был представлен новый Jeep Gladiator, патриотичное подсознание каждого американца сразу зашептало: «Купи его! Потрать на него все деньги!» Любовь к внедорожным пикапам понятна, но позвольте напомнить про недолговечный Hummer H3T. Он появился на 10 лет раньше, чем нужно, и сегодня бы пригодился всем.

Мания на среднеразмерные пикапы подогревается не только «Гладиатором», но и Chevy Colorado, и Ford Ranger, однако H3T выглядит круче, чем все они.

Да, это сексуальный пикап с гигантскими колесными арками, 33-дюймовыми шинами, мощными дверными ручками и общим квадратным дизайном. Однако машина была конкурентоспособна не только в эстетическом контексте.

Она оснащалась 5,3-литровым V8 мощностью 300 л. с. и моментом 434 Нм. Да, у него больше цилиндров, чем на любом сегодняшнем среднеразмерном пикапе. У него также феноменальные угол наезда (38,7) и угол съезда (30,6) и более 250 мм клиренса.

Внедорожная экипировка была доступна на различных версиях, включая машины с 3,7-литровым 5-цилиндровым мотором мощностью 242 л. с. и моментом 328 Нм. Вы спросите: зачем выбирать такой мотор, если есть V8? Все дело в том, что 5-цилиндровик стыковался с 5-ступенчатой МКП.

В 2008 году Motor Trend протестировал его в излюбленном месте всех «Джиперов» – местечке Моаб в штате Юта. H3T карабкался на скалы и месил песчаные наносы с большой уверенностью. С заблокированными передним и задним дифференциалами это настоящий трактор! Настоящий зверь!

Автомобиль рассчитан на буксировку 2,7 тонн и может перевозить 450 кг на платформе. Эти показатели немного ниже, чем у современных пикапов, но они не ужасны. А вот интерьер по нынешним меркам выглядит устаревшим, хотя в то время он был неплох.

В итоге H3T оказался большим провалом, несмотря на то, что был невероятно привлекательным пикапом. Частично его фиаско связано с высокими ценами на топливо. Даже машина с 5-цилиндровым мотором официально потребляла в городе 16,8 л/100 км, а версия с V8 – и вовсе 18 л/100 км.

В 2009 году Car and Driver дали автомобилю положительную оценку, но посетовали, что худшего времени для запуска пикапа Hummer придумать невозможно.

Одним словом, у американцев не было достаточно денег, чтобы прокормить внедорожные пикапы. Вскоре GM был вынужден закрыть бренд Hummer. H3T выпускался всего 2 года (2009-2010 годы). За это время с конвейера сошло менее 3000 экземпляров.

Обидно, ведь если бы эта модель продавалась сегодня, это был бы неудержимый успех...