Когда у VW было чувство юмора: могучий Golf GTI W12‑650

30.05.2018

Любители горячих хэтчбеков в мире еще не перевелись. Именно поэтому, например, Hyundai представил на Детройтском автосалоне интересный Veloster N. Volkswagen также присутствовал на этом шоу, но ничем особо не запомнился. Новая Jetta да более спортивный Passat GT для американского рынка — ничего выдающегося. Да, в Нью‑Йорке в прошлом году Volkswagen показал фейслифтинговое семейство Golf, но тоже без всплесков. Где массивный спойлер для GTI? Где дрифт‑режим для Golf R? А ведь когда‑то VW не воспринимал образ «Гольфа» так серьезно...

В 2007 году, когда Mazda 3 MPS была одним из самых быстрых хэтчбеков на рынке, Volkswagen создал просто невообразимо горячий хэтчбек.

Это был единственный в своем роде концептуальный Golf GTI W12‑650 на базе GTI пятого поколения. Он располагал 6‑литровым W12 от Bentley Continental GT, который был установлен продольно по центру хэтчбека. Чудовищный мотор выдавал 650 л. с. и  746 Н⋅м крутящего момента. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 3,7 секунды и достигал 325 км/ч.

Golf GTI W12‑650 и выглядел соответствующе. Он был на 13 см шире и сидел на 7 см ближе к земле, чем обычный Golf GTI. Вся мощь, естественно, транслировалась на заднюю ось, что само по себе неслыханно для хэтчбеков (за исключением BMW). Спереди концепт был обут в 235‑миллиметровую резину, а сзади и вовсе в массивную 295‑миллиметровую.

Есть и много других деталей, делающих GTI W12‑650 одной из самых потрясающих моделей с шильдиком VW, включая серьезно переработанное шасси, гигантский воздухозаборник спереди, другие задние стекла и футуристичный задний бампер.

Бывший босс концерна Volkswagen Мартин Винтеркорн хотел, чтобы этот автомобиль преобразовал консервативный образ бренда. Нынешний VW, только‑только оправившийся от «Дизельгейта» и смотрящий в сторону электромобилей, вряд ли когда‑нибудь снова построит нечто подобное.

Очень жаль, ведь хот‑хэтч с показателями суперкара мог бы привести в восторг даже самых закоренелых автоэнтузиастов. Jetta, Passat и Tiguan, к сожалению, этого не делают...