Койот в овечьей шкуре

Ничто не могло помешать Лэнсу Таване построить классический Ford своей мечты. Взгляните на этот Fairlane 500 1964 года. Первое, что вы, вероятно, заметите, — это то, что автомобиль выглядит чертовски похожим на стоковый. По словам Лэнса, так и было задумано.

На самом же деле это волк в овечьей шкуре. Если быть точнее, то «койот»: под капотом расположился культовый мотор Ford Coyote. Если вы думаете, что Лэнс на этом остановился, то вы ошибаетесь. Этот Fairlane можно описать одним ключевым словом — кастом!

Каждая отдельная деталь этого Snow Coyote Fairlane кастомная. Шасси? Кастомное! Силовой агрегат? Кастомный! Подвеска? Тоже кастомная. Когда нет возможности приобрести готовый компонент для работы, что нужно сделать? Ответ один — кастом!

Лэнс — не новичок в субкультуре хот‑роддинга. Ранее он собрал свою собственную реплику Cobra с 7‑литровым V8. Он — настоящий автоэнтузиаст, фанат масл‑каров с особой любовью к продукции «голубого овала».

Более двух лет Лэнс охотился на конкретную версию Fairlane. Это должна была быть белая модель 1964 года с голубым интерьером. Однажды, копаясь на eBay, он неожиданно обнаружил ту самую машину, которую хотел. Через две недели она стояла у него в гараже.

Лэнс и его брат начали работу над машиной в 2012 году. Тогда еще она приводилась в действие 4,7‑литровым V8 с небольшими модификациями (головки блока Ford Motorsport SVO и карбюратор Holley). Переделка трансмиссии запустила цепную реакцию...

«С этой машиной действительно классно возиться», — вспоминает Лэнс. — «Я ездил на ней около года, пока постоянная течь в трансмиссии не заставила меня подумать о ее переборке».

К сожалению, она продолжала течь еще три года. Пришло время задуматься о замене:

«И тут началось... Новая трансмиссия потребовала нового мотора, а тот — новой подвески. Таким образом, я полностью переделал силовой агрегат, подвеску и тормоза. Мои намерения становились все серьезнее и серьезнее».

С этих пор Fairlane уже не мог называться «обычным». Он выглядит относительно стоковым, но при этом может показать класс и на дрэг‑стрипе, и в автокроссе.

Лэнс подчеркивает, что 100% работы сделал Чак Дворек из мастерской CHE Performance. Чак придерживался тех же соображений, что и Лэнс. По мере прогресса их идеи дополняли друг друга. Лэнс сказал ему:

«Притворись, что это твоя машина, и делай все, что сочтешь нужным».

Со всеми апгрейдами Fairlane ведет себя как абсолютно новый автомобиль.

«Это зверь с тонким контролем, жестким рулевым управлением и подвеской, которая стабильна в любых ситуациях. Четверть мили наш Fairlane проходит за 12 с небольшим секунд. Мы постоянно вносим коррективы в настройки и надеемся выйти из 12‑ти».

На динамометрическом стенде автомобиль показывает 452 л. с. и 597 Н⋅м. Лэнс подумывает об установке нагнетателя, и нам нравится эта идея!