На что на самом деле способен маниакальный Devel Sixteen?

22.06.2018

Пять лет назад компания Devel Motors показала на Дубайском автосалоне свой дичайший гиперкар с 16‑цилиндровым квадротурбо. Тогда это было главным образом дизайнерское упражнение, и автомобиль действительно выглядел как настоящий маньяк. А два года назад был оформлен тот самый мотор, который показал на динамометрическом стенде 4515 л. с. На сегодняшний день у него еще больше мощности.

Больше на 11%, если быть точными. Мотор вряд ли вдохновит вас своим звуком, но он демонстрирует огромные показатели мощности и тем самым выполняет свою изначальную функцию. Это кастом‑проект на базе LS‑моторов GM с четырьмя гигантскими турбинами. За исполнение отвечает экспертная мастерская Steve Morris Engines, имеющая непосредственное отношение к дрэг‑рейсингу. На работу ушло два года, зато теперь у них есть двигатель с заявленными 5000 л. с. Утверждается, что для повседневного использования существует сдерживающий режим, который ограничит мощность всего лишь на 3000 л. с. Какая мелочь!

Однако заявить, что мотор выдает 5000 л. с., и иметь реальную машину, где эти лошадиные силы применяются, — это, знаете ли, две разные вещи. Компания Devel показала в Дубае три прототипа и планирует предлагать клиентам продукт в модификациях мощностью 2000, 3000 и 5000 л. с. Тем не менее мы до сих пор не увидели ни одной машины с уже установленным туда мотором.

Devel подчеркивает, что до официального запуска остался год. А мы со своей стороны видим, что за 4 года они не построили ни одного функционирующего автомобиля.

Судя по видео, двигатель практически довел до предела параметры динамометрического стенда и показал 5007 л. с. на высокооктановом гоночном топливе. Залейте в него премиальный неэтилированный бензин, и при щадящих настройках он все равно выдаст 3000 л. с.

Самый главный вопрос в стремлении Devel разогнаться до 300 миль/ч (480 км/ч) — это шины. На данный момент в мире не существует шин, выдерживающих такие скорости. Недавно Michelin предоставил свои шины Pilot Sport Cup 2 для Koenigsegg Agera RS, и тот разогнался до 457 км/ч. Трудно сказать, сохранится ли резина на отметке 480 км/ч. Риск велик, так как на такой скорости взрыв покрышки наверняка означает смерть. Michelin пытается разработать правильные шины для Devel при содействии компаний, производящих шины для самолетов. Это просто какое‑то безумие!

На данный момент к этому проекту мы настроены скептически. Мы уверены, что Steve Morris Engines сделали свою часть работы, но сможет ли этот двигатель когда‑нибудь прокрутить колесо — это уже следующий технический подвиг. Если Devel Motors справятся, мы с радостью возьмем свои слова обратно.

А тем временем на стенде Devel в Дубае был еще один примечательный «армейский автомобиль для улицы». Он называется Sixty и заставляет любой другой шестиколесник выглядеть детской игрушкой. Его можно перепутать с последним творением НАСА, предназначенным для изучения Луны.

Sixty оснащен 6,7‑литровым дизельным V8 мощностью 720 л. с. и моментом 1000 Н⋅м. Эти цифры довольно либеральны на фоне 5000 л. с. вышеописанного гиперкара, но для машин такого типа этого более чем достаточно.