"Кашкай здорового человека" — тест-драйв Nissan Murano

31.03.2018

При взгляде на новый Murano тянет на банальность. Так и хочется сказать «вот он “Кашкай” здорового человека!». И действительно, тут уже можно на полном серьезе рассуждать о красивых линиях, дизайне и эстетике. Конечно, премиальный родственник Infiniti FX всегда смотрелся злее и задорнее, но внешний вид Murano вполне прозрачно намекает на живой характер. И он действительно здесь есть.

Полный размер
Полный размер

На предыдущем поколении Murano мне впервые довелось покататься не так уж и давно — всего четыре года назад, когда Nissan праздновал юбилей своей полноприводной линейки пробегом в окрестностях озера Байкал. Хорошо помню, что тогда я больше всего хотел попробовать именно две машины — Murano и Patrol. Причем, если к флагману влекла внедорожная харизма и какие-то отрывочные воспоминания детства, то интерес к Murano диктовала прежде всего эстетика. Это был, наверное, самый красивый авто марки Nissan. Впечатления тогда не испортил даже не самый удобный обзор, когда в поворотах ощутимо мешал сильный наклон толстой передней стойки. Во всем остальном — прекрасный автомобиль. Да и может ли быть иначе, когда речь идет о краеугольном камне марки на американском рынке?

Полный размер
Полный размер

При взгляде на новый Murano тянет на банальность. Так и хочется сказать «вот он “Кашкай” здорового человека!». И действительно, тут уже можно на полном серьезе рассуждать о красивых линиях, дизайне и эстетике. Конечно, премиальный родственник Infiniti FX всегда смотрелся злее и задорнее, но внешний вид Murano вполне прозрачно намекает на живой характер. И он действительно здесь есть. Пусть выпускная система и издает довольно плебейский звук, но спидометр не обманешь и 3,5 литра «выстреливают» до «сотни» за 8,2 с, а заявленная максимальная скорость равна 210 км/ч.

Полный размер
Полный размер

Показатели вполне на современном уровне. Лошадьми нашего покупателя не обделили, что очень приятно

Полный размер
Полный размер

Занятно, но кажется, что 249 л. с., которые фигурируют в ПТС нового Murano, существуют только на бумаге. Умные люди в Nissan сделали то, что частенько забывают сделать другие, выводя модель на наш рынок, — занизили мощность. Беглый взгляд на ТТХ модели в США дает нам цифру в 260 л. с., но тяга у обеих версий оказывается одинаковой — 325 Нм. Меньше «лошадей» у русской версии мотора или нет, можете сами выяснить на динамическом стенде, но оно вам надо? Ведь говорит же инженерная мудрость: «продают “лошади”, а везут ньютон-метры». А вот ими-то нашего покупателя не обделили, что очень приятно.

Полный размер
Полный размер

К интерьеру Murano второго поколения претензий не было — тут все очень по-японски, с их собственным представлением о том, что такое комфорт и роскошь за $30 тыс. (именно с такой суммы стартуют цены на Murano в США). Конечно, поклонников европейского, а точнее, немецкого стиля в дизайне интерьера Murano ничто не восхитит, но находится в этом салоне приятно. Что до показавшегося когда-то не самого удобного обзора, то вроде бы он стал получше из-за изменения габаритов и форм. А может быть, я просто привык к передним стойкам современных кроссоверов. В общем, тут все субъективно. Одно можно сказать с определенностью — духа пенсионерства и бюджетности, которым просто пропитан «Кашкай», в Murano не чувствуется. Тут вам и молодежность, и спортивность.

Оно и понятно — в Америке разница в цене между этими машинами почти $10 тыс. (при том, что тамошний «Кашкай» под названием Rouge Select, в отличие от европейской версии, в базе оснащается 2,5-литровым мотором QR25DE). Иными словами, хотите породы и спорта — выкладывайте денежки.

Полный размер
Полный размер

Но вот как только речь заходит о деньгах, все становится очень грустно. По двум причинам. Первая — досадная, но устранимая: некоторые странные решения и качество исполнения мелких элементов отделки. Новый Murano — все-таки бюджетная машина. И эта бюджетность проступает при чуть более внимательном взгляде. Пара кругов вокруг, и вот ты начинаешь замечать, что клиренс в 184 мм отчасти съедают внушительных размеров неуклюжие брызговики перед задними колесами. В городе это не окажет никакого влияния (даже наоборот — зимой они предохранят задние крылья от уничтожения гранитной крошкой), но при вылазке на бездорожье проживут недолго. На автомобиле с пробегом менее 10 тыс. км хромированные элементы отделки пошли мелкими ржавыми пятнами, не дожидаясь зимы и соли. Одна надежда, что это частный случай и всего лишь единственная бракованная партия деталей.

Полный размер
Полный размер

Различные элементы фурнитуры выглядят или дешево или хлипко. Дизайнера, отвечавшего за создание резинового молдинга, обеспечивающего герметичность прилегания двери, в Японии наверное приговорили бы к сэппуку. Открытая дверь являет нам безобразное зрелище полосы резины, оголяющей кусок корпуса и не доходящей до пластиковой облицовки задней арки. Выглядит это, словно бюрократы из бухгалтерии посчитали и решили, что, откромсав 10 см резины, сэкономят пару миллионов. Да и сами пластиковые облицовки арок закреплены как-то хлипковато. Ок, сэкономили, но зрелище вышло не очень.

Если с этими досадными мелочами в Nissan справятся (в чем можно не сомневаться), то повлиять на курс рубля не под силу даже великому и ужасному Карлосу Гону. Ценник на Murano в приличной комплектации выходит под 2,6–2,8 млн руб. И это уже не переход средневеса в полутяжелый вес. Это попытка играть в тяжелом весе, что редко оканчивается хорошо. Помните, как падал Рой Джонс? В случае с Murano даже стартовый ценник в 2,5 млн руб. выглядит букмекерским приговором бойцу-«андердогу». Это попытка продаваться там, где люди покупают уже не просто авто с отличным, проверенным годами 3,5-литровым V6 и мелочно высчитывают цену владения, а там, где покупка машины делается с оглядкой на статус и имидж. Будем честны, мало кто из тех, кому по карману выложить 2,6 млн руб., предпочтет пусть очень хорошего, но скромного по своему истинному характеру «японца», каким является Murano, премиальному «немцу». При том, что немцы в этом ценовом диапазоне выглядят даже как-то привлекательнее. Например, Audi Q3 можно найти по цене ниже 2 млн. руб. А в комплектации Design с полным приводом Quattro, двухлитровым двигателем TDI и вариатором S-tronic эта же машина доступна за 2,52 млн руб. (то есть по цене Murano). BMW X3 с двухлитровым бензиновым двигателем и «автоматом» можно купить за 2,8 млн руб. Выступить хорошо на фоне таких конкурентов и с таким ценником Murano будет очень непросто.

Полный размер
Полный размер

Данный текст — часть нашей публикации для Kommersant.ru
Фото: Иван Буранов, Коммерсантъ