Непатриотично о "Патриоте"

25.06.2018

Последнее время много пишут про то, какой обновленный УАЗ Patriot офигенный современный внедорожник. Я долго не мог понять, кто и зачем плодит эти мифы. А потом вдруг понял. Приходит такой блогер в модненьких очечках, холененький, в правой руке коптер, в левой руке айфончик. Из соцсетей не вылезает. И ему выдают Patriot. Он такой: «О, круто, классненький внедорожничек». Тут же пишет во всех аккаунтах разом: «Сейчас в грязь полезем» и пять эмодзи ставит. Один обязательно с лошадкой (ассоциация с мощным конем).

В общем, блогер начинает повторять мантру из брошюры производителя о «классненьком внедорожничке». Начинает он обязательно с фразы: «Первым делом подрубаю передок, а потом и понижайку». Читая это, я просто не чаю увернуться от слюней, которые обильно летят прямо через мой монитор, когда он описывает, как «УАЗик летит вперед, лишь слегка шваркая мостами об укатанный гребень» (летит вперед стремительным домкратом). А ведь чувак всего то прокатился по лесной дороге, которая, при хорошем опыте, проходима и для банального седана. И все, сдал УАЗик и пошел писать. Не имея ни малейшего представления, что это такое – жить с этой машиной.

А я вот как-то раз купил УАЗ – сдуру. И сохранил о нем массу воспоминаний. Достаточно привести два, чтобы понять, насколько это специфические машины в принципе. Не буду врать, это был не Patriot, а был это «дед-УАЗ», как его прозвали мои знакомые. Так вот, запомнились особо две вещи. Первая: у него ручник был на кардане, а не в задних тормозных механизмах, как у всех. Вот представьте себе, что под днищем есть такая рука робота с планеты Шелезяка. Она там висит и купается во всех лужах, а потом, когда вам вдруг понадобился ручник, и вы дернули за рычаг, она должна там под днищем сжаться и крепко схватить кардан, так, чтобы он совсем не крутился. А она там, фигак, вся уже ржавая, как ложки на «Титанике». Ну и никакого эффекта, естественно. Факт номер два: у него между раздаткой и задним карданом был маховик. Я не шучу, такой большой стальной блин, как у штанги в фитнесе. Я не знаю до сих пор, зачем это было нужно. Наверное, чтобы кардан вращался очень-очень ровно. Ну, как бы, вместо чтобы отбалансировать кардан, какой-то Эйнштейн придумал поставить маховик и отбалансировать его. Так вот, этот маховик у меня чуть не открутился на ходу. Заметил это чисто случайно механик, к которому я заехал вообще по другому вопросу, типа масло заменить. А он мне такой: «Чувак, ты в курсе, что у тебя сейчас кардан отвалится?» Там были такие очень своеобразные самораскручивающиеся болты, да.

Я совсем не утверждаю, что эти решения перекочевали в Patriot. Более того, я уверен, что их там нет. Там все другое уже, мосты, карданы. Но, заметьте, все это там есть: раздатка, карданы, мосты. И все это – потенциальный источник геморроя. Да, все это есть и в Prado. Но разница в том, что вы никогда об этом не узнаете. Потому что раздатка и карданы в этой машине переживают саму машину. Вы никогда не проездите столько, чтобы в Prado открутился кардан. Разве что об пень оторвать. Но представьте себе, сколько здесь условий – 20 лет на одной машине по лесам, по пням. Кто так ездит? Единицы.

И вот блогер он же все это не знает, про маховики какие-то, карданы. Да он все это в гробу видел, честно говоря. Он машины каждую неделю новые берет. Ясное дело, что все они на одно лицо для него. Что Jeep, что УАЗ. У него складывается впечатление, что машины различаются только набором опций. И вот УАЗовцы это прочухали и набили Patriot всяческими заманухами, вроде автономного обогревателя, климат-контроля, дневных ходовых огней. Кстати, чтобы понять, какая это бомба была – когда в УАЗе впервые кондиционер появился, вот вам еще один факт. На УАЗбуке, главном форуме страны по этой марке, еще несколько лет назад была крайне популярна тема «как установить оконный кондиционер на «буханку». Там вообще ну очень серьезно обсуждали детали этого мода. А тут – климат штатный с кондиционером! Аллилуя!

Ради справедливости к кондиционеру, еще одна бесценная опция добавилась после обновления 2017 года. А именно, ESP, благодаря которой, слава богам, на Patriot теперь хоть не страшно зимой ездить. Что такое была зимняя езда до появления стабилизации, это ужас, поверьте на слово без дополнительных разъяснений. Нужно было железное очко иметь, чтобы по льду на этой машине ездить.

Но это ладно, это эмоции. А вот расписывать невероятное удобство УАЗа для города, это уже попахивает враньем. Это примерно то же самое, что делали пиарщики, зазывавшие народ посмотреть на ядерные испытания в Лос-Аламосе. Тогда последствия радиации еще не были особо изучены, и народ валом валил на пикники под сенью ядерных грибов. Такое сравнение, конечно, на грани допустимого, но если вспомнить, сколько сейчас стоит бензин, а также быть информированным о том, что Patriot жрет 18 литров на 100 километров, оно допустимо. Взорвет семейный бюджет мама не горюй. В общем, покупать такую машину только ради того, чтобы иногда «подрубить передок», безответственно. Во всем остальном она была и остается неудобной. Возить бабушку в поликлинику – неудобно, потому что ей туда тяжело влезать. Спать в нем без переделок сидений на рыбалке – тяжело. Дилеры мутные – с гарантийным ремонтом (а он весьма возможен) можно намучиться. Багажник больше высокий, чем вместительный. Удобно, только если вы возите на концерты виолончель. Ну, или клоунский велосипед с одним колесом и сиденьем на уровне 8-го ряда партера.

А теперь давайте рассмотрим отзывы владельцев. Только не будем брать откровенную жесть, вроде этой.

Такие отзывы вызывают ужас, но, возможно, тут имеет место фейк. Предоставлю судить об этом вам, а сам возьму то, что подтверждает мое личное мнение, которое я изложу ниже. Возьмем отзыв пользователя с рейтингом 4,5 на ресурсе, владельца пикапа Patriot и попробуем вычленить из него суть. И не надо придираться, пикап – это те же яйца, вид сбоку. Автомобиль подержанный 2011 года в 2012 году, пробег 10.000. За два года пробег увеличился до 88.000 км.

Вот цитата номер 1: «Сразу изменил: шкворни на подшипниковые; сапуны - под капот на шлангах». Что? Заменил шкворни? Вы слышали когда-нибудь о «классненьком внедорожничке», в котором надо менять шкворни? Вы вообще знаете, что такое шкворни? Если не знаете, то это тип подвижного соединения в подвеске, времен телег и карет. Сапуны под капот – ладно, понятно, – рыбак. Ладно, едем дальше.

Цитата номер 2 (масло и прочие расходники намеренно исключаю): «Менял по износу: сальник раздатки - на 20.000 км, пока жив; подвесной пошипник кардана заднего - 50.000 км, жду сотни; сцепление (из-за затрудненного включения 2-й передачи) - на 60.000 км; помпа - на 65.000 км (не текла, но засвистела); датчик скорости на раздатке – на 65 500 км». Теперь из моего опыта общения с сильно подержанными японскими машинами. Сальник раздатки – да, такое бывает, но только на 150 000 километрах, то же самое подвесной подшипник, помпа. Но чтобы у японской машины плохо включалась передача МКПП? Нет, такого я не видел никогда! Датчик скорости на раздатке? Что это вообще за хрень? Я слышал, что у японских машин куча датчиков, но никогда их не видел, кроме лямбды! Там электроника переживает автомобиль!

Теперь поговорим еще об одной ахиллесовой пяте УАЗа, его проклятье, его проказе. Подробно тема раскрыта в посте с красноречивым названием «Ржавчина, ржа, рыжики, рыжушки!». Совсем коротко о том, как красят на автозаводах. Робот (нет, не с планеты Шелезяка, такой красит только на УАЗе) берет деталь и погружает ее с головой в ванну сначала с грунтовкой, а потом с краской. Это значит, что деталь прокрашивается целиком, всюду, куда может затечь краска. И поэтому процесс коррозии идет очень естественным для него путем. То есть, лет после 15 скитания среднестатистического внедорожника по планете сдается покрытие днища, и там начинаются «рыжики, рыжушки». Потом постепенно ржа ползет все выше и выше. Не так у УАЗа. Несмотря на то, что красят детали на заводе по той же технологии, где-то, на какой-то стадии закралась фатальная ошибка. Может, это такая паршивая пористая эмаль, может, она плохо пристает к стали, из которой сделана машина. Это лишь мои предположения, но как пользователь, я видел на своем «дед-УАЗе» следующее. Рыжики (ржа, рыжушки) появляются на нем сразу везде, как струпья на прокаженном. У меня было немало ржавых машин, но нигде и никогда я не видел пятен ржавчины в таких местах, в которых нашел ее владелец Patriot по ссылке выше. И вы это можете увидеть даже на двухгодовалой машине, между прочим!

Итак, чтобы не растекаться мыслью по древу, подвожу итоги. Покупать этот автомобиль имеет смысл, если у вас есть лишние деньги. Лишние деньги, это потому, что придется тратиться на 18 литров на сотню, и сдавать его в трейд-ин, пока, не дай бог, не истекла гарантия. Потому что, когда она истечет, вам придется узнать, где находятся шкворни, сателлиты, бугели и крестовины, а также, что такое «ржа, рыжики, рыжушки». И еще один вариант – если вы рыбак, нефтянник, священник из отдаленной деревни. В общем, если у вас нет другого выхода и нет денег. Потому что, если у вас есть лишние деньги, зачем покупать УАЗ?