Обзор Audi Q3 2019 года: компактный кроссовер, который сильно повзрослел

Audi Q3 был представлен в Америке в 2015 году и стал ответом бренда на ажиотаж вокруг компактных кроссоверов на американском рынке. Прототипом модели послужил Volkswagen Tiguan (построенный, в свою очередь, на основе шестого поколения Golf). Кроссовер появился в США значительно позже других моделей.

В Европе Audi Q3 появилась в 2011 году, а продажи с тех пор превысили 1,1 миллиона единиц. Несмотря на то, что в США первое поколение было представлено уже во втором рестайлинге, в сравнении с более новыми и моделями конкурентов, такими как Volvo XC40, BMW X2 и Lexus NX, Q3 выглядела уже несколько устаревшей.

Новое поколение появилось лишь через три года. Дизайн Q3 стал эволюцией предыдущего поколения, как это часто бывает с моделями Audi. В оформлении присутствуют все современные особенности дизайна кроссоверо бренда — это восьмигранная расширяющаяся кверху решетка радиатора с крупными прямоугольными сотами, угловатые передние крылья и большое количество LED-технологий в освещении. Q3 позиционируется как модель для молодежи и для более взрослых людей, предпочитающих компактные и стильные автомобили. Поэтому стилистически облик модели ближе к захватывающей внешности Q8, нежели чем к консервативной серьезности Q5 или Q7, что особенно хорошо заметно по исполнению передней части кузова.

Как это часто бывает в сегменте компактных кроссоверов, для Q3 доступны эксклюзивные колесные диски и дополнительные яркие цвета в палитре доступных исполнений кузова, такие как Pulse Orange или Turbo Blue. Отличие от аналогичной модели европейского рынка заключается в том, что модификация для США поставляет с восьмиступенчатой АКПП.

Интерьер — от дизайна до материалов и эргономики соответствует уровню Volvo, выпускающему сейчас лучшие в своем классе компакты. Дизайн по-прежнему по-немецки лаконичный, но Q3 больше не похожа на бюджетную модель, что часто ставили в упрек первому поколению. Кнопки и другие органы управления больше выглядят так, словно их сняли с Golf, наоборот, кажется, что их взяли от более дорогой модели. Кожаные сиденья входят в стандартное оснащение. Правда, их дизайн несколько чрезмерен, но не в плане вульгарности, а скорее, в плане слишком типичного мышления: в оформлении использована черная кожа в сочетании с алькантарой, что сейчас почему-то считается обязательным атрибутом для "премиального автомобиля".

В Volvo дизайнеры смелее работают с сочетанием дерева и кожи, зато шведы пока не могут тягаться с немецкими технологиями, и особенно, с уровнем новой информационно-развлекательной системы Audi. В интерфейсе интуитивная понятность и простота первого поколения сочетается с расширенным набором приложений и настроек, и чрезвычайно впечатляющей системой распознавания рукописного ввода, которая распознает слова, даже если не выписывать на экране каждую букву. Приветствуется и использование мобильных устройств, для которых в салоне Q3 организовано четыре порта USB, включая один USB-C.

Другие функции включают в себя беспроводное зарядное устройство/усилитель сигнала (последний работает даже С телефонами, которые не поддерживают беспроводную зарядку), аудиосистема Bang and Olufsen, адаптивный круиз-контроль, предупреждение о приближении автомобилей сбоку, систему панорамного обзора и точку доступа Wi-Fi с пробным бесплатным подключением на полгода. В качестве опции доступна полностью цифровая панель приборов. Благодаря этому Q3 на данный момент намного превосходит на данный момент большинство конкурентов в сегменте по дизайну и технологии.

Как и многие другие продукты Volkswagen Group, кроссовер Q3 2019 года построен на платформе MQB, поэтому Tiguan по-прежнему делит с Audi много общих деталей. Новый Q3 почти не отличается по высоте от предыдущего поколения, но увеличился в длину почти на 10 см. Колесная база тоже подросла почти на 8 см. Увеличенная база позволила сделать шире задние кресла и повысить стабильность на высокой скорости.

Для рынка США доступны только две версии распространенного 2,0-литрового бензинового двигателя с турбиной, но с разными настройками. У базовой версии это 184 лошадиные силы и 320 Нм. Вторая, более мощная версия имеет мощность 228 лошадиных сил и 350 Нм. Обе версии полноприводные, с 8-ступенчатой АКПП. В Европе модификация 228 лс оснащена семиступенчатой ​​коробкой передач с двойным сцеплением.

На дороге Q3 228 лс похож на очень красивый и модный хот хетч. Быстрое и легкое рулевое управление сочетается с подвеской, которая практически не допускает кренов. На 20-дюймовых колесах машина кажется жестковатой, но неровности отрабатывает безукоризненно, без раскачивания в продольном или поперечном направлении. Конечно кроссовер несколько более вальяжен в сравнении с Golf Mk7, но в целом по управляемости где-то рядом.

Крутящий момент ощущается почти сразу, как только начинает расти давление во впуске. Семиступенчатая коробка европейской модификации очень отзывчива, за исключением перехода с первой на вторую передачу. По отзывам, восьмиступенчатая АКПП в версии для США лишена этого недостатка. Передние сиденья удобны и не утомляют даже после длительной поездки. Единственный их недостаток заключается в чуть слишком коротких боковых выступах поддержки. Салон в целом комфортный и тихий.

Audi Q3 2019 модельного года появится в дилерских центрах в США только летом или осенью 2019 года, поэтому полный набор стандартного оборудования, цены и официальная информация по расходу пока недоступны. Ожидаемая цена за базовую версию — от $ 30 000. Для сравнения, базовая версия текущего поколения стоит от $ 36 775 (с полным приводом). Volvo XC40 в той же комплектации стоит в Штатах от $ 36 195, BMW X2 — $ 36 895, Mercedes GLA — $ 35 950 и Lexus NX — $ 38 580.

REESE COUNTS (Autoblog.com)
перевод с английского