По зимней Португалии на BMW 520d Touring

В Португалию съездить хотелось давно. Во-первых, самая западная часть Европы, во-вторых – ни на что не похожа из Европы, в третьих – хотелось посмотреть на страну, которая несколько веков назад просто правила миром, в то время как всякие Англии и Франции болтались где-то там у нее да у Испании под ногами.

Откладывалось по причине дорогвизны поездок. Но вот на том самом всем известном сайте наконец появился отменный тур – 2 недели, семь городов и всего за 70 000 на двоих. Надо брать.
Поскольку предполагались переезды, озаботился авто. Вариантов два – прокат или использование служебного положения в виде автомобиля из пресс-парка.

Итак, позакидывал удочку и вуаля -колеса у нас есть, да какие! Здоровенный “сарай” BMW 520d.

Вообще, универсалы у нас как-то напрасно считаются “пенсионерскими” тачками, в Европе все наоборот и даже ALPINA продает чуть ли не более половины своих авто в кузове универсал.
Вообще, универсалы у нас как-то напрасно считаются “пенсионерскими” тачками, в Европе все наоборот и даже ALPINA продает чуть ли не более половины своих авто в кузове универсал.


Перелет с пересадкой в Амстердаме, еще 3 часа и мы в Лиссабоне в канун Нового года.

Лиссабон. Граффити

Первые три дня – пешеходим. Город к тому располагает. Старинные улочки, на каждом углу еда, много еды! Португалы — ужастные сладкоежки и кофеманы.

Разожраться в поездке килограмм на пять очень легко. так что, только пешие прогулки спасут вас, путешественники!

Город местами обшарпаный, но красивый и достаточно чистый
Город местами обшарпаный, но красивый и достаточно чистый

Впрочем, на авто по городу можно перемещаться вполне спокойно. пробок как таковых нет и впомине. платная парковка превращается в бесплатную с 7 вечера до 9 утра.
Отдельная история – зеленые насаждения. В то время как в Москве и других городах России проектировщиками владеет необъяснимая любовь к газонам, с которых зимой, весной и осенью на дорогу попадают грязь и пыль, разносимые затем транспортом по всему городу, в Лиссабоне увидеть газон рядом с дорогой нереально. Тротуары повсюду замощены характерной белой брусчаткой. Роль же «зеленых легких» выполняют многочисленные скверы и бульвары. Самый впечатляющий – Avenida da Liberdade.

Авенида Либертад упирается в старый квартал, выходящий на главную площадь и
Авенида Либертад упирается в старый квартал, выходящий на главную площадь и

Авенида да Либертаде появилась в 1879—1886 годах по образу и подобию парижских бульваров. Создание этой улицы протяженностью в 1 100 и шириной в 90 метров стало важным этапом в истории развития города и расширению его на север. Здесь начали селиться обеспеченные жители и строиться элитные дома. С XIX века здесь сохранились памятники португальской истории и городской архитектуры.


Центральная ее часть отдана под транзитное движение, отделенные бульварами боковые дублеры – односторонние, со съездами в подземные паркинги. Притом что в некоторых местах улица насчитывает до девяти рядов для движения транспорта, она не выглядит автобаном, неуместным в городе – эти девять рядов перемежаются с равным количеством зеленых полос из эвкалиптов и кустарника.

В то время как московские власти вовсю рассказывают о повальной деавтомобилизации европейских городов и триумфе общественного транспорта, в Лиссабоне, как, впрочем, и в древних Синтре, Коимбре и Порту, подобного и в помине нет. Да, центр всех городов изобилует пешеходными зонами, по старым кварталам Лиссабона и Порту курсируют трамваи, над улицами идут фуникулеры, а между центром и периферийными районами агломерации — автобусы. Наряду с историческим трамваем по улицам Лиссабона курсируют и современные скоростные. И те и другие передвигаются бесшумно благодаря особой технологии укладки рельсов.

Фуникулеры, как и старый трамвай, — один из символов Лиссабона. В этом городе фуникулер — не только туристический аттракцион, но и вид городского транспорта. В городе есть три фуникулерных маршрута, среди которых первый фуникулер в мире — Lavra. Он открыт в 1884 году и соединяет площадь Largo da Anunciada с районом Тorel.
Впрочем, автомобиль занимает в жизни португальцев ничуть не меньшее место.

Неукоснительное соблюдение ПДД в части стоянки и остановки не входит в число добродетелей португальцев. Припарковаться вторым рядом или на переходе для них обычное дело. Нарушитель рискует получить замок на колесо и штраф. Эвакуаторы — редкость и применяются только там, где это необходимо.

Пока мы шатались по Лисабону, наш туринг ждал на парковке BMW Portugal что в бизнес-кластере Лагоаш-Парк в 25 км от столицы.

На фоне пляжа Гиншу
На фоне пляжа Гиншу

До места встречи с нашим “конем” добрался на такси. 25 км обошлись в 18 евро. Занятно, но латины они такие латины – таксер весь город ехал непристегнутым. На вопрос не боится ли он штрафа, поведал, что “в городе можно, поскольку скорость 50 км/ч”. Скорость они и впрямь соблюдают.
Пятерку F11 LCI нам выдали в красивом серебристом цвете. Настоящая акула! И как по мне, так туринг выглядит не только огромным, но и стремительным и даже более изящным, чем седан.

Европейские комплектации всегда интересны, эта не исключение. В салоне хром, вставкаи под дерево, кожа и … ручные регулировки подколенного подпора и расположенияв горизонтальной плоскости, равнок как и положение руля. В остальном интерьер «Туринга» не имеет отличий от седана, за исключением более удобного пространства багажника, прикрытого автоматической шторкой. Из “умного” в нашем «Туринге» имелась штатная система управления iDrive с технологией Black Panel для комбинации приборов и панели управления системы кондиционирования. Опциональный 10,25-дюймовый ЖК-дисплей с функцией «полиэкран» понравился мне еще в дни теста нового BMW Х5, а вот iDrive с распознаванием рукописного ввода — это пытка. Голосовой ввод — такая же пытка.Особенно если машина не адаптирована. Вобщем, подружиться ни с тем ни с другим не вышло. Приходилось тупо накручивать iDrive в поисках улицы или искать близкую точку через списки POI. Выход был найден в режиме интерактивной карты, позволяющий задать точку через виртуальный прицел, а сам адрес искался на смартфоне с помощью замечательного приложения Maps.Мe.

Поклажи у нас было немного и прочувствовать объем багажника не вышло, а он внушительный — 560 литров. Под капотом скромный четырехцилиндровый двухлитровый дизелек и восьмиступка ZF, но и с ними машина разгоняется неплохо, способна без напряга идти по автостраде на разрешенных 130 км/ч и довольно охотно выкатываться до 160 км/ч на обгонах. Динамика тоже неплоха — 8,2 с до сотни весьма впечатляют, если помнить, что тащить приходится уже не 1200, а 1800 кг.

Умная подвеска на туринге оказалась более заметна нежели на X5 и изменение режима настроек с EcoPRO или COMFORT на SPORT проявлялось в смене повадок «Туринга» более ярко. Автомобиль становится ощутимо жестче и рулится острее. Но в долгом путешествии езда в стиле «комфорт» это наше все.

Кабо Да Рока — самая западная оконечность Европы
Кабо Да Рока — самая западная оконечность Европы

Дороги в Португалии платные и бесплатные. стоимость варьируется. Так за 19 евро, мы преодолели путь в 211 км, отделявший приморский городок Эрисейра от Коимбры, всего за полтора часа. При этом не покидало ощущение, что мы едем не по автодороге, а по гоночному треку. Попутного транспорта почти не было.

Из Лиссабона мы быстренько добрались до курорта Кашкаиш. Не знаю как там летом, но зимой вид Атлантики впечатляет. Как и цены в ресторанчике напротив главной достопримечательности — "Пасти Дьявола".

Из Кашкаиша едем в любимое место отдыха португальских королей – Синтру.

Едем по местной дороге вдоль побережья, чтобы сделать остановку на одном из самых знаменитых пляжей мира — Гиншу.

Уходящий к горизонту чистейший песчаный пляж, на который обрушиваются сизые волны, – зрелище завораживающее, словно оживший кадр из боевика «На гребне волны». В Синтру въезжаем уже под вечер, закручиваясь по горной дороге мимо абсолютно иного пейзажа. Окрестности Синтры – отличное место, чтобы лишний раз убедиться: «порода» у BMW проявляется даже в сугубо семейном авто.

Повороты на узких дорогах проходятся как по рельсам, а дизель тащит в горку под две тонны веса, кажется, без малейшего напряжения. Въехав на узкие средневековые улочки, лишний раз благодарим конструкторов BMW, оснастивших авто системой удержания на горке и камерами кругового обзора. Узкие улочки забиты плотно припаркованным транспортом, и проезжать и парковаться на них, не рискуя поцарапать авто, гораздо сподручнее, глядя на монитор, отображающий вид сверху.


На следующее утро мы снова отправляемся на осмотр достопримечательностей. Глядя на аляповатые очертания и краски дворца Пена, почти каждый россиянин — в особенности житель столицы — поймает себя на мысли, что что-то похожее где-то видел. И экскурсовод подтвердит ваши догадки, рассказав о стилевом родстве знаменитого особняка Морозова с дворцом португальских монархов.

После курортного Кашкаиша и исторической Синтры наш путь лежит в город наук – знаменитую древнейшим университетом страны Коимбру. Путь в 230 км мы проделываем под проливным дождем на скорости 130 км/ч, вновь двигаясь по автостраде А1. «Пятерка» стоит на ровном полотне широкой автостраде словно на рельсах.

Всего через каких-то два часа мы уже мокнем на главной площади университета, основанного в 1290 году, а на следующий день вновь возвращаемся к океану и отправляемся в самый знаменитый город страны – Порто.
И опять 122 км незаметно пролетают на автостраде.

Если выбирать между Лиссабоном и Порто, то я бы выбрал Порто. Город до сих пор, кажется, несет на себе отпечаток какого-то авантюризма и роскоши той далекой эпохи, когда люди рисковали и риск означал или гибель в схватках с туземцами далеких стран и морем, или возвращение на родину с добычей, сравнимой с состоянием нынешних миллиардеров.

От веков же XIX и XX ему достались монументальные соборы (скотина Наполеон превращал их в конюшни) и ажурные мосты работы Густава Эйфеля и учеников. Самый знаменитый Пон де Дон Луиш. В длину он 385,25 м и весит 3045 тонн, длина же арочного пролёта равна 172 м, а его высота — 44,6 м. Возведен по проекту Теофила Сейрига в в 1886 году.

Порто – последний большой город нашего маршрута перед возвращением в Лиссабон. Заглянув в еще одну Мекку серферов – городок Пенише с его бесконечным песчаным пляжем — и искупавшись в пятнадцатиградусном океане, с чувством выполненного долга возвращаемся в Лагоаш-Парк сдавать машину.


Резюме — 900 километров, средняя скорость — 70 км/ч, средний расход топлива – практически в точности, как заявлено: 8,2 л на 100 км пробега. Положительные эмоции — 100 процентов.