Швеция - блондинки и суперкары

10.12.2017

Стокгольм для меня давно был незакрытым "гештальтом" — я бывал в этом городе трижды, но все три раза посещение ограничивалось аэропортом Арланда и пересадкой на рейс до Лапландии. И всегда это была зима. Поэтому четко установил, что должен приехать в Швецию летом и обязательно посмотреть город, пройдя по нему ножками.
Сказано — сделано. В процессе воплощения замысла изучил Арбнб — оказалось небюджетно, даже с учетом приобретения билетов за мили и с доплатой сбора. В итоге купил через Чиптрип. поскольку тур был индивидуальной сборки, вышел он дороговато — 38 000, но это все равно дешевле других вариантов.

Очень порадовало то, как сначала барышня из агентства позвонила предупредить о переносе рейса, а потом еще и аэрофлот прислал сообщение. Вот за это я люблю капитализм.

1 ч 50 минут лета и вот он Стокгольм.

Полный размер
Полный размер

Из аэропорта добирался Арланда Экспресс. Нифига не бюджетная, но очень быстрая штука — 180-200 км/ч пилит. Покупать билет лучше заранее и туда-обратно. выходит SEK 540 (минусуем нолики и получаем цену в Евро). но если угадать с расписанием, то выйдет дешевле.

Вот тут все подробно что и как.

Более бюджетно, но дольше по времени — автобус Флюгбусарна и совсем бюджетно — электричка.

Через 20 минут приехал на станцию Т-централле одноименную. метро (тунельбанна) и оказалось, что отельмой чуть ли не в том же здании.

Полный размер
Полный размер

Открываем дверь и видим одиночную камеру без окон размером 220 на 350 см примерно ))) Три дня клаустрофобии обеспечено.

За короткий срок в Стокгольме нужно
1. Посмотреть на девушек. Скандинавки — богини. Этим сказано все. Даже с мелкими недостатками, почти любая — с отменной кожей, волосами, ростом и какой-то изумительной свежестью. Здоровые красивые люди. За три дня не увидел ни одной чувырлы с силиконовым гудком, который у нас отчего-то почитается "сексуальным"

2. Посмотреть на город и музеи. Если мало времени, то один музей обязателен — корабль VASA
Чтобы не тратить время — копипаст из энциклопедии плюс мои фото.

Полный размер
Полный размер

«Ва́за» (также «Ва́са», швед. Vasa) — шведский боевой корабль, спущенный на воду летом 1628 года. Своё название корабль получил в честь царствовавшей в то время династии шведских королей Ваза.

Будучи одним из самых крупных и дорогостоящих боевых кораблей шведского флота, «Ваза» должен был стать его флагманом, однако из-за конструктивных ошибок корабль опрокинулся и затонул в своём первом выходе из Стокгольмской гавани 10 (20) августа 1628 года. В 1961 году корабль был поднят, законсервирован, подвергнут реставрации и в настоящее время экспонируется в специально построенном для него музее. «Ваза» — единственный в мире сохранившийся парусный корабль начала XVII века.

Полный размер
Полный размер

Длина корпуса «Vasa» — 69 м, а его ширина — 11,7 м. На борту корабля предусматривалось размещение 64 пушек. История «Вазы» началась 16 (26) января 1625 года, когда король Швеции Густав II Адольф подписал с голландским кораблестроителем Хенриком Хюбертссоном контракт на постройку нового боевого корабля для шведского флота. По замыслу короля, новый корабль должен был стать флагманом Шведского королевского флота, самым крупным и самым тяжеловооружённым кораблём из всех, имевшихся в распоряжении стран, располагавших выходом к Балтике. В том же году для постройки корабля было срублено около 16 гектаров дубового леса, то есть более тысячи деревьев.

Непосредственно работы по постройке корабля начались весной 1626 года под руководством Хюбертссона на верфи военного флота Блазиенхольмен близ Стокгольма. При этом деятельное участие в постройке «Вазы» принимал сам король. В частности, он лично утверждал размеры и состав вооружения будущего флагмана своего флота. На постройке было занято более 400 человек. Тогда же для «Вазы» начали отливать бронзовые пушки.

Полный размер
Полный размер

Уже при постройке «Вазе» было присвоено звание «королевского корабля», что подчёркивало его особый статус. Корпус корабля богато украшался позолоченными и раскрашенными резными скульптурами. К созданию «Вазы» были привлечены лучшие работники — плотники, пильщики, кузнецы, столяры, маляры… Новый корабль вызывал восхищение и гордость у жителей Стокгольма. С не меньшим интересом следили за строительством и представители враждующих со Швецией держав. В частности, письмо датского советника в Стокгольме Эрика Краббе содержит полную и детальную информацию о вооружении «Вазы».

В 1627 году судостроитель Хенрик Хюбертссон умер. Его преемником в работе над «Вазой» стал судостроитель верфи Блазиенхольмен Хайн Якобссон. Осенью того же года корабль был спущен на воду.

К началу 1628 года «Ваза» был в целом готов. 16 (26) января, ровно через три года после заключения контракта на постройку, король Густав II Адольф посетил верфь Блазиенхольмен, осмотрел корабль и остался им доволен. К лету 1628 года «Ваза» был отбуксирован к королевскому дворцу и пришвартован там. Летом 1628 года «Ваза» стоял на швартовах напротив королевского дворца. Там на борт был принят балласт, а также пушки, порох и ядра для первого плавания.

К воскресенью 10 (20) августа всё было готово к плаванию. Погода была ясная, ветер слабый, но порывистый. На борту находилось около 100 человек экипажа, а также их семьи — женщины и дети (по случаю первого плавания предполагалось великолепное торжество, поэтому членам экипажа разрешили взять с собой членов своих семей и родственников). Целью первого плавания «Вазы» была выбрана военно-морская база Эльвснаббен к юго-западу от Стокгольма. Когда корабль вышел на открытое пространство бухты, сильный порыв ветра наполнил паруса, и «Ваза» начал крениться на подветренную сторону, но затем выровнялся и прошёл ещё примерно 1300 метров, дойдя до острова Бекхольмен у входа в гавань Стокгольма. Там, в ста метрах от острова, новый порыв ветра снова накренил корабль, на этот раз значительно сильнее. Вода хлынула через открытые пушечные порты, корабль лёг на борт и начал тонуть с поднятыми парусами и развевающимися флагами.

Полный размер
Полный размер

На место катастрофы быстро прибыла помощь — матросы других кораблей на парусных и гребных лодках — однако к их прибытию корабль успел почти полностью уйти под воду. Спасателям оставалось лишь подобрать уцелевших в крушении и доставить на Бекхольмен и в порт Стокгольма, что и было сделано. Хотя катастрофа произошла недалеко от берега, вместе с «Вазой» погибло, по разным источникам, от 50 до 400 человек.
Виновным в катастрофе кажется был сам король, вмешавшийся в процесс проектирования.
Корабль был поднят на поверхность 24 апреля 1961 года, а 16 августа 1990 года вокруг него на острове Юргорден был открыт музей, который сейчас является одним из самых посещаемых стокгольмских музеев.

Фото не передают впечатления, которое производит этот гигант, стоящий в огромном ангаре. На самом нижнем уровне в стеклянных саркофагах-витринах лежат останки нескольких моряков и установлены их портреты.

3. сам город.
Тут потрясающе чисто и свежо. Пахнет морем. Газонов и грязи при этом нет. С моста прямо в центре города можно поймать форель. и ее можно съесть. Отравления не будет. Вода из под крана тут не хуже нашей бутилированной.

Забавно, но какого-то разгула общественного транспорта и тотальной деавтомобилизации и в помине нет. Метро, конечно тут удобное и крутое, но машин здесь много. и каких… но об этом ниже

Полный размер
Полный размер

При словах "Европа" и "автомобиль" у нас принято думать о чем-то маленьком и экономичном.
В стокгольме все совсем не так. Порше тут стадами ездят, равно как и нормальные БМВ и Мерседес АМГ.


Но абсолютный сюрприз — количество спорткаров и настоящих суперкаров. Абсолютно неевропейский культ пикапов тут цветет

Равно как и культ классических авто

Но видно, что им тут все-таки тяжко — разогнаться почти негде, вот и рычат моторами в коротких рывках между светофорами.

Полный размерПолный размерПолный размерПолный размерПолный размерПолный размерПолный размерПолный размерПолный размерПолный размерПолный размер
Полный размерПолный размерПолный размерПолный размерПолный размерПолный размерПолный размерПолный размерПолный размерПолный размерПолный размер