Трамп хочет выгнать Mercedes, BMW и VAG из Америки

Новость о том, что президент США Дональд Трамп, якобы, будет преследовать немецких автопроизводителей, пока на Пятой авеню не останется ни одного Mercedes, обернулась изжогой у немецких автопроизводителей.

Поводом послужила статья из немецкого журнала Wirtschaftswoche. В ней были процитированы несколько неназванных европейских и американских дипломатов. Статья не содержала прямых цитат, что исключало независимую проверку. Представитель посольства США в Берлине, к которому обратились за разъяснениями, перенаправил вопросы в Вашингтон.

Согласно статье, Трамп еще в апреле сказал в беседе с французским президентом Эммануэлем Макроном, что он хочет полностью выгнать немецких автопроизводителей с рынка Соединенных Штатов. Администрация президента в Париже отказалась комментировать эти сведения.

На прошлой неделе администрация Трампа начала разбираться с вопросам автомобильного импорта, что может привести к введению 25% пошлины на автомобили на тех же основаниях «национальной безопасности», на которые Вашингтон сослался в марте в отношении металлов.

Это может стать концом импорта немецких автомобилей на рынке США. Сейчас производители из Германии контролируют 90% премиального рынка США и являются крупнейшими европейскими экспортерами автомобилей в Соединенные Штаты.

У каждого германского производителя есть свой люксовый бренд. BMW владеет Rolls-Royce, Daimler - Mercedes-Benz, а Volkswagen контролирует Bentley, Bugatti, Porsche и Audi.

Трамп не впервые выступает против немецких автопроизводителей. Еще в начале 2017 года в интервью немецкой газете Bild он сказал, что наложит 35% пошлину на импортные автомобили. Он назвал Германию родиной отличных автомобилей, но сказал, что деловые отношения с Соединенными Штатами были улицей с односторонним движением, и это несправедливо.

Ассоциация автомобильной промышленности Германии VDA заявила, что ее участники экспортировали 657 000 автомобилей в Северную Америку в прошлом году, при этом общий объем экспорта запчастей, автомобилей, двигателей, а также подержанных автомобилей в 2016 году составил 31,2 млрд. евро. Импорт из США в Германию составил 7,4 млрд. евро, что означает торговый дефицит в 23,8 млрд. евро, по данным VDA.

В то же время у немецких марок также есть огромные заводы в Соединенных Штатах, где в прошлом году они построили 804 000 автомобилей, предоставив американцам рабочие места.

Берлин негативно отреагировал на последствия действий администрации Трампа. Однако глава немецкой промышленной ассоциации BDI Дитер Кемпф в четверг призвал к осторожности и предостерег о растущей напряженности в вопросах торговли между ЕС и Соединенными Штатами. Если ЕС примет контрмеры, заявил он в интервью на радио «Deutschlandfunk», следует ожидать аналогичного ответа от Трампа.

Импорт легковых автомобилей из ЕС в США в прошлом году составил 6,2 млрд. евро (7,3 млрд долларов), в то время как экспорт из США превысил 37 млрд. евро, по данным ACEA.

Угрозы, связанные с автомобильным сектором, являются частью более крупного торгового спора с Соединенными Штатами. Торговый секретарь Трампа Уилбур Росс, в четверг объявил, что США прекратят действие освобождения ЕС от пошлин на импорт стали и алюминия в США. Освобождение было также снято для Канады и Мексики. Ранее официальные лица Германии высказывались о том, что эти меры приведут к торговой войне.

Министр финансов Германии Олаф Шольц сообщил агентству Reuters, что никаких признаков деэскалации нет, и ответ ЕС на любые изменения пошлин должен быть «ясным, сильным и умным».

Новые пошлины Трампа станут испытанием для франко-германской солидарности, поскольку у французских автопроизводителей практически нет продаж в США, в то время как для немецких производителей продажи на этом рынке составляют 30% глобальных продаж.

25% пошлины фактически разрушат бизнес-модель немецких автопроизводителей и приведут к убыткам в объеме 4,5 миллиарда евро для премиальных автоконцернов Германии, подсчитали аналитики Evercore ISI.

Audi и Porsche считаются особенно уязвимыми, потому что у них нет заводов в США, в то время как Mercedes-Benz и BMW имеют крупные заводы, которые позволят им расширить локальное производство и скомпенсировать потери на импорте.