Автомеханик рассказал, почему современные подшипники недолговечны, и как этого избежать

Многие опытные автолюбители стали замечать, что срок службы современных подшипников в конструкции автомобиля значительно сократился. Если раньше изделия выдерживали десятки тысяч пробега, то сейчас даже дорогие конструкции могут быстро выходить из строя без особой причины. Автовладельцы возмутились сложившейся ситуацией, но далеко не все смогли выявить её истинные причины. Я пообщался с знакомым автомехаником по этому вопросу и разобрался, почему подшипники перестали "ходить" долго, и как этого избежать.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

В первую очередь мастер выделил конструктивные просчеты некоторых платформ для автомобиля. Например, на "Фокусах" второго поколения и его "родственников" по платформе быстрый выход ступичных подшипников из строя - частое явление. Подвеска автомобиля сконструирована таким образом, что на изделия оказывается высокая нагрузка. В результате срок службы ступичных подшипников редко превышает 30 тысяч км пробега, особенно по нашим дорогам. Однако, во многих случаях быстрый выход из строя подшипников связан с низким качеством самих изделий.

Автомеханик тоже заметил, что по вопросу качества элементов к нему стали часто обращаться клиенты. Выявить истинную причину того, почему срок службы подшипников снизился, оказалось несложно. Для этого было достаточно разобрать несколько из них, которые, по словам автовладельцев, почти новые. Даже внешне подшипники еще выглядели очень хорошо, небольшой пробег заметен невооруженным глазом. Но вскрытие показало, что качество продукции действительно снизилось, даже у крупных компаний.

Точные причины подобного явления установить не удалось, но производители зачем-то стали сильно экономить на смазке внутри подшипников. Не исключено, что сделано это специально для снижения ресурса элементов. Даже в оригинальных подшипников смазки стало мало. В результате шарики, находящиеся внутри, быстро повреждаются, начинают шуметь и разваливаться. И подобная проблема была замечена во всех разобранных подшипниках, что навело автомеханика на определенные мысли.

Если автовладелец хочет продлить срок службы подшипников, то перед установкой его рекомендуется разобрать и определить количество смазки внутри. Сделать это очень просто всего за несколько минут. Раньше объем смазки в подшипнике составлял примерно 50% от общего. Сейчас этот показатель сократился примерно до 20-30%. При желании можно добавить немного хорошей смазки внутрь или же промыть подшипник от старой, заполнив его новой. При этом, превышать показатель в 50% от объема не стоит, иначе при движении смазывающий материал выдавить, что также приведет к быстрому износу элемента.