Автомобиль заглох на ходу - чего нельзя делать в таком случае, и почему это важно знать?

Многие автолюбители сталкивались с ситуацией, когда двигатель автомобиля глохнет на ходу. И далеко не всегда в таком случае водитель поступает правильно. Большинство автолюбителей сразу пытаются запустить мотор на ходу или останавливаются и начинают его "крутить" стартером. Однако, такие действия нельзя назвать правильными. В этой статье мы поговорим о том, что нужно делать, если двигатель заглох на ходу, и почему это важно знать.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Причин у того, что автомобиль заглох на ходу, может быть много. Некоторые из них можно считать неопасными с точки зрения дальнейшего передвижения, но нередко запустить двигатель достаточно сложно. Именно поэтому нужно знать, как себя правильно вести в такой ситуации, и какие действия позволят помочь завести автомобиль без помощи механиков и использования эвакуатора.

Если автомобиль заглох на ходу нужно первым делом съехать в безопасную для остановки зону на оставшейся скорости. Таким местом может стать обочина на трассе или крайний правый ряд дороги. Не рекомендуется пытаться запустить двигатель двигатель на ходу. Безопаснее остановиться и первым делом заглянуть под капотом. Изначально смотрим на систему ГРМ. Нередко причиной того, что двигатель заглох на ходу, становится обрыв ремня. В таком случае крайне не рекомендуется пытаться запустить мотор. Если избежать этих действий, можно сохранить клапана (или большую их часть) от повреждений, тем самым сэкономить внушительную сумму на последующем ремонте. По аналогии не стоит "крутить" двигатель, если есть подозрения на гидроудар двигателя.

Помимо этого, осматриваем подкапотное пространство на момент отсоединения или обрыва проводов. Не исключено, что двигатель заглох из-за слетевшей клеммы с аккумулятора, если она была прикреплена не достаточно надежно. К слову, минусовой провод может потерять контакт как со стороны АКБ, так и со стороны подключения на кузов или на двигатель. В таком случае бортовые системы, например, мультимедийная система и фары, будут работать, но двигатель запустить не получится, стартер даже не будет "крутить". Осмотрите провода, идущие к аккумулятору, на наличие контакта с обеих сторон.

Еще один важный нюанс касается многих японских и французских автомобилей. Многие автолюбители сталкивались с ситуацией, когда при попадании даже в небольшую кочку на высокой скорости двигатель моментально глох. При этом, определить неисправность было достаточно сложно, водителю приходилось вызывать эвакуатор и ехать до ближайшего СТО. На самом деле проблема простая и её можно устранить за минуту при наличии нужной информации. Многие автомобили оснащаются инерционным датчиком, который должен срабатывать в случае аварии и перекрывать подачу топлива во избежание возгорания. На некоторых моделях датчик срабатывает даже при попадании в значительные кочки, поэтому запустить двигатель не получится. Достаточно найти кнопку под торпедо или в подкапотном пространстве автомобиля и нажать на неё. После нажатия на неё подача топлива восстановится.