Гнёт ли клапана на новой "Гранте" и "Весте"? Рассказываю об особенностях двигателей.

43k full reads
44k story viewsUnique page visitors
43k read the story to the endThat's 96% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Проблема деформации клапанов при неисправности системы ГРМ может коснуться многих автолюбителей. Полностью предотвратить вероятность возникновения подобной поломки невозможно. Именно поэтому многие отечественные автовладельцы предпочитают "безвтыковые" двигатели, на которых клапана и поршни не могут столкнуться даже теоретически. Как мы знаем, в один момент "АвтоВАЗ" решил отказаться от подобного решения, что вызвало негодование со стороны большой доли автолюбителей. Но что происходит с отечественным моторами сейчас? Расскажу в этой статье.

Гнёт ли клапана на новой "Гранте" и "Весте"? Рассказываю об особенностях двигателей.
Гнёт ли клапана на новой "Гранте" и "Весте"? Рассказываю об особенностях двигателей.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Столкновение поршней с клапанами, как правило, происходит из-за обрыва или перескока ремня ГРМ не несколько зубцов. В результате металлические элементы повреждаются, возникает необходимость в разборке двигателя и проведении дефектовки деталей двигателя. При этом, даже использование оригинальных запчастей, и их своевременная замена не дают уверенности в отсутствии возможных проблем с системой ГРМ. Нередко ремень обрывается раньше заявленного срока, что может быть связано с целым рядом причин.

Примерно 12 лет назад "АвтоВАЗ" отказался от "безвтыковых" моторов, на "Приорах" стали устанавливать доработанные двигатели с облегченной поршневой группой. Такое решение позволило получить дополнительную мощность фактически "из воздуха", достаточно было лишь убрать цековки, предназначенные для клапанов. Но на практике многие автовладельцы начали сталкиваться с обрывом ремня ГРМ и неизбежным дорогостоящим ремонтом. Такой способ повышения эффективности двигателя порадовал далеко не всех.

Уже через несколько лет вопрос возвращения поршней с цековками стал активно обсуждаться не только автолюбителями, но и инженерами. Но лишь в 2018 году руководство предприятия решилось вернуть проверенное решение, тем самым повысить надежность своих моделей с точки зрения простоты ремонта. Сперва обновленные двигатели стали устанавливать на новую "Гранту", которая пережила рестайлинг. Не исключено, что это решение стало одним из залогов успеха модели на рынке, сейчас именно "Гранта" считается самой продаваемой моделью в стране.

Почти сразу же "безвтыковые" двигатели стали устанавливать и на "Весту" в различных формах кузова. Точную датчу назвать не могу, но "Весты", произведенные примерно с начали осени 2018 года, уже не должны иметь проблем с загибанием клапанов при обрыве ремня ГРМ. Стоит отметить, что касается это исключительно 1,6-литровых двигателей, вне зависимости от количество клапанов. Самый мощный мотор "АвтоВАЗа" объемом 1,8 литра по-прежнему не имеет безвтыковых поршней, хотя вопрос их установки стоит на повестке.