Кастор в автомобиле - что это и зачем его регулируют?

3k full reads
3,7k story viewsUnique page visitors
3k read the story to the endThat's 82% of the total page views
1,5 minute — average reading time

О развале и схождении в автомобиле знают многие автолюбители, но кастор все чаще обходится стороной. При этом, данный угол играет важную роль для управляемости и долговечности элементов машины. Сегодня мы поговорим о том, что такое кастор, и как он влияет на эксплуатационные качества автомобиля. Также будет затронута процедура регулировки угла, которую можно выполнить на многих машинах.

Кастор в автомобиле - что это и зачем его регулируют?

В литературе чаще всего используют два вида написания слова - кастор и кастер. Правильного варианта мне найти не удалось, так что будем считать обе версии допустимыми. Опытные автолюбители часто называют кастер "наклоном шкворня", но на практике подобное обозначение уже перестало быть актуальным.

Если сейчас приехать в сервис, где выставляют развал и схождение, то о касторе даже не зайдет и речи. Хотя еще десятилетие назад автовладельцы заботились о нем и старались регулярно измерять. На деле кастор - угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля. Для простого понимания достаточно представить себе велосипед или мотоцикл. Викла велосипеда не стоит ровно относительно оси переднего колеса, обычно она немного завалена в сторону велосипедиста. Именно этот угол и принято считать кастором.

От кастора серьезно зависит управляемость автомобиля, но его главная задача - автоматическое выравнивание колес после поворота. Думаю, все замечали, что после выезда на прямую колеса сами выравниваются и приходят в "нулевую" точку. Происходит это благодаря кастору, который, на подавляющем большинстве автомобилей, положителен, как и на велосипедах.

Кастор в автомобиле - что это и зачем его регулируют?

На заводе устанавливают постоянное значение кастора, которое при эксплуатации может изменяться. Связано это с износом подвески, проведением ремонтных работ и другими явлениями. В результате прежняя управляемость автомобиля может потеряться из-за смещенного кастора. На отечественных машинах часто встречалось, что владельцам самим приходилось изменять кастор в качестве доработки. Связано это было с тем, что уже с завода угол на правом и левом колесе различался.

Многие современные автомобили также предусматривают регулировку кастора, но далеко не в каждом сервисе механики возьмутся за такую работу. Процедура достаточно простая, однако, спрос на неё низкий. Если Вы хотите проверить кастор на своем автомобиле, то следует ехать в специализированный сервис, где работают хорошие мастера по подвеске. Выполнить работу можно и самостоятельно, при должной сноровке она занимает не более часа.