Автовыбор
124 567 subscribers

Неоднозначное решение: почему на некоторых автомобилях АКБ находится в багажнике

2,8k full reads
3,3k story viewsUnique page visitors
2,8k read the story to the endThat's 85% of the total page views
1 minute — average reading time

Стандартное месторасположение аккумулятора в легковом автомобиле – под капотом. Однако, на некоторых машинах батарея размещена в багажном отделении. Ряд автолюбителей специально переносит устройство назад, тем самым добиваясь определённых преимуществ. Давайте разбираться, зачем производители располагают АКБ в багажном отделении.

Неоднозначное решение: почему на некоторых автомобилях АКБ находится в багажнике
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Чаще всего заводское решение, предусматривающее установку аккумулятора в багажник, встречается на немецких автомобилях. Такой подход позволяет инженерам сэкономить место в подкапотном пространстве. Полученное пространство обеспечивает возможность внедрения двигателя большого объёма.

Неоднозначное решение: почему на некоторых автомобилях АКБ находится в багажнике

На компактных спорткарах аккумулятор в задней части автомобиля позволяет улучшить развесовку. Лишние 15 кг с одной стороны могут показаться незначительными на гражданской машине, но при прохождении трассы на время они стоят нескольких секунд. Затраты на установку АКБ в багажное отделение не столь велики, чтобы отказываться от подобного решения.

Аккумулятор, находящийся отдельно от других узлов автомобиля, считается более безопасным решением при возгорании. В такой ситуации одним из действий по минимизации ущерба является отключение АКБ от бортовой сети путём снятия клеммы. Обособленное расположение батареи упрощает эту задачу.

Неоднозначное решение: почему на некоторых автомобилях АКБ находится в багажнике

Однако, установка аккумулятора в багажном отделении имеет свои недостатки. Ключевой из них – повышенная нагрузка на свинцово-кислотную батарею при кратковременных поездках зимой. Под капотом АКБ успевает хотя бы частично прогреваться вместе с другими узлами. Сзади он установлен один и не способен самостоятельно вырабатывать тепло. В таком случае возникают хронические недозаряды и ускоряется сульфатация пластин.

Некоторые автомобили оснащаются двумя аккумуляторами, один из которых находится под капотом, а второй в багажнике. Необходимость в дополнительной батарее может быть связана с установкой электролебёдки, инвертора, холодильника или другого нестандартного оборудования.

В целом решение с установкой аккумулятора в багажник достаточно распространено. Однако, на большинстве гражданских машин оно не имеет смысла из-за достаточного пространства под капотом и положительного эффекта в виде прогрева батареи вместе с двигателем. Немало автолюбителей самостоятельно переносит АКБ назад и делится своим опытом в Интернете.