дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

Печальные последствия раскоксовки двигателя

2 February 2019

Сегодня я хочу рассказать о реальном случае, который произошел с моим другом. Как и многие другие автовладельцы, он загорелся идеей раскоксовки двигателя. Несмотря на то, что машина всегда грамотно обслуживалась, время и пробег давали о себе знать. Именно поэтому было решено попробовать удалить отложения из двигателя. Сегодня мы остановимся на этой истории более подробнее, чтобы в будущем вы смогли избежать аналогичных ошибок.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Мой друг владеет "Тойотой Короллой" 2006 года выпуска. Всего у неё было 2 владельца, один из которых - хороший знакомый нынешнего владельца. Машина была куплена в 2011 году с реальным пробегом в 90 тысяч километров. С тех пор автомобиль преодолел еще порядка 180 тысяч километров, общий пробег близился к 270 тысячам. Несмотря на надежность и проверенность двигателя, он уже подъедал масло, расход смазывающего материала составлял около 2 литров от замены до замены.

Однако, возможности произвести полноценный ремонт не было, поэтому автовладелец решил опробовать бюджетные способы восстановления двигателя. И начал он с самого популярного - раскоксовки. Перед очередной заменой моторного масла в двигатель залили известное и дорогое средство, которое активно рекламируется блогерами и СМИ. В этот момент никаких проблем не возникло, двигатель работал нормально.

После замены масла автолюбитель отправился домой, проехав несколько километров. Однако, после ночной стоянки запустить двигатель не удалось. Мы осмотрели стартер, аккумулятор и другие узлы, которые могли бы привести к подобному результату. Даже свечи были заменены на новые, но двигатель так и не подавал признаков "жизни", лишь изредка пытаясь запуститься.

Выбора не было - вызываем эвакуатор и отправляемся в ближайший сервис на диагностику. Механики подключили оборудование и быстро поставили "диагноз" - очень низкая компрессия в двух цилиндрах. При этом, до раскоксовки таких проблем не было, даже в мороз двигатель запускался без особых проблем.

Мы стали изучать информацию и поняли, что именно раскоксовка стала причиной подобной ситуации. Не изучив мат. часть, мой знакомый взял одно из самых дорогих средств, которое отличается "агрессивностью". Химия не вымывает отложения и нагар, а буквально разъедает их. В результате крупные частицы попали в седла клапанов. К тому же, маслосъемные кольца, которые раньше справлялись со своей задачей за счет отложений, получили повреждения.

Отдельно стоит выделить резиновые элементы двигателя. Некоторые из них почти полностью потеряли свою эластичность из-за воздействия химическими веществами. Нет смысла отрицать, что двигатель и без раскоксовки уже близился к серьезному ремонту, но автохимия значительно ускорила этот процесс. Так что перед процедурой обязательно взвешивайте все "за" и "против". Иногда благие побуждения могут закончиться исключительно негативными последствиями.