Повесил неодимовый магнит на масляный фильтр и проехал 8 000 км. Показываю, что он собрал

30 March
212k full reads
50 sec.
227k story viewUnique page visitors
212k read the story to the endThat's 94% of the total page views
50 seconds — average reading time

При эксплуатации двигателя внутреннего сгорания в моторном масле неизбежно появляются следы износа металлических элементов. Небольшие частицы попадают в смазывающий материал и направляются по системе. Для удерживания достаточно крупных частиц используется масляный фильтр. Деталь выполнена из материала, пропускающего жидкость, но улавливающего твёрдые частицы. Давайте посмотрим, насколько совершенна его конструкция.

Повесил неодимовый магнит на масляный фильтр и проехал 8 000 км. Показываю, что он собрал
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Масляный фильтр предназначен для единоразового использования и меняется при каждом техническом обслуживании. От качества этого изделия напрямую зависит чистота смазывающего материала. Многие автолюбители стали дополнительно устанавливать на корпус фильтра достаточно мощные магниты. Предполагается, что материал фильтрующего элемента не способен удерживать мельчайшие частицы металлической пыли.

Неодимовый магнит может дополнительно собирать следы износа двигателя, что благоприятно скажется на всей масляной системе. В нашем случае подобная доработка использовалась на почти новом кроссовере с двухлитровым бензиновым двигателем. Неодимовый магнит был установлен после прохождения первого технического обслуживания. Следующую замену масла произвели через 8 000 километров пробега, использованный фильтр был разобран и исследован.

Отмечу, что в автомобиле использовался оригинальный фильтрующий элемент, купленный у официального дилера. Его разбор через 8 000 километров пробега показал наличие эффекта от использования неодимового магнита. В месте расположения изделия видна сконцентрированная металлическая пудра, вызванная естественным износом элементов двигателя.

Повесил неодимовый магнит на масляный фильтр и проехал 8 000 км. Показываю, что он собрал

При снятии магнита следы износа сразу смешиваются с остатками масла и перестают быть видимыми. Как только мы возвращаем его на место, металлическая пыль вновь концентрируется в одном месте.

Повесил неодимовый магнит на масляный фильтр и проехал 8 000 км. Показываю, что он собрал

Несмотря на небольшой пробег, в двигателе автомобиля уже имеются следы износа. Неодимовый магнит позволяет их уловить и даёт определённый результат. Я проконсультировался с мотористом по этому вопросу и выяснил, что подобная доработка не имеет негативных последствий. Тем не менее, перед использованием на своём автомобиле рекомендуется также посоветоваться с экспертом.

По словам специалиста, ещё лучше использовать магнитные пробки поддона картера. Стоят они недорого, зато отлично улавливают металлическую пыль за счёт прямого попадания масла на конструкцию. Особенно заметен результат на двигателях с большим пробегом.