Распорка стоек под капотом автомобиля. Польза или вред?

На практике я встречали десятки автомобилей, оснащенные растяжкой под капотом. На заводе подобную конструкцию устанавливают крайне редко, поэтому, в подавляющем большинстве случаев, её монтажом занимаются сами владельцы. Многим может показаться, что использование распорки только придает привлекательный вид подкапотному пространству, но не имеет практической пользы. Сегодня мы поговорим о том, какие преимущества и недостатки есть у такого подхода.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Нет смысла отрицать, что многие автовладельцы действительно ставят растяжку стоек для украшения. Польза и вред от элемента их мало волнуют, ведь конструкция придает более спортивный внешний вид подкапотному пространству. К тому же, установить распорку очень просто. При правильном выборе изделия процедура монтажа занимает 5-10 минут без помощника. Почему бы и не заняться подобным тюнингом?

Мы же более подробно остановимся на практическом применении растяжки. Предполагается, что её установка между стаканов позволяет сделать управляемость автомобиля более четкой, благодаря повышению жесткости кузова. К тому же, по заверению производителей, износ кузовных элементов снижается из-за отсутствия микродеформаций при поворотах. Растяжки между стаканами - самый распространенный вариант. Также на полках магазинов можно найти распорки в багажник, под двигатель, на пороги и десятки других инженерных решений.

При этом, цены на изделия представлены в очень широком диапазоне. На "ВАЗ" распорку можно купить за 400-500 рублей на рынке. Для иномарок стоимость конструкции может составлять несколько десятков тысяч рублей. Казалось бы, в чем разница между двумя кусками металла?

Отличия есть, и они существенные. Только от качественной растяжки будет практическая польза. Распорка действительно сможет синхронизировать движение кузова за счет правильных креплений и особого материала. От использования дешевых растяжек польза минимальная, так как они тоже деформируются.

Лучше всего для повышения управляемости подходят распорки с тремя креплениями. Двумя местами он устанавливаются на стаканы, а еще одним к кузову. Такое решение позволяет добиться значительного улучшения управляемости.

Есть у распорок и один существенный недостаток. Так как с завода стаканы жестко не скреплены между собой, то в случае аварии в одну сторону, с другой стороны кузов остается в целом состоянии. Распорка же передает нагрузку между стаканами, поэтому в случае сильного ДТП переднюю часть автомобиля может повести без возможности полноценного восстановления.

Так что оценивать пользу и вред от использования растяжки приходится автовладельцу. Если управляемость для него является важной характеристикой автомобиля, то смысл в установке подобной конструкции есть. Для эстетических целей лучше выбирать самые дешевые распорки, которые попросту ломаются при аварии и не передают усилие. Так можно добиться нужного внешнего вида и избежать лишних трат в случае ДТП.