Сизый дым из выхлопной трубы. Причины и последствия.

2,6k full reads
3,2k story viewsUnique page visitors
2,6k read the story to the endThat's 83% of the total page views
1,5 minute — average reading time

На дорогах мне часто встречаются автомобили, из выхлопной трубы которых выходит сизый дым. Некоторые из них еще "живые", поэтому зимой различить вредные отложение в паре сложно. Другие из них похожи на паровоз, и стоять за ними в пробке попросту неприятно. Сегодня мы поговорим о том, почему может идти сизый дым из выхлопной трубы, и какие последствия грозят автовладельцу при несвоевременном ремонте.

Сизый дым из выхлопной трубы. Причины и последствия.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Многие автолюбители убеждены, что при сгорании масла в двигателе из выхлопной трубы должен идти черный дым. Но на практике ситуация другая, именно сизый (серо-голубой) дым - первый признак "масложора". Других распространенных причин подобного явления нет, так что при его наличии можно смело обращаться к мотористу.

Если сизый дым проявляется только на холодном двигателе, то проблема находится в ранней стадии. При нагреве металлические элементы расширяются, поэтому масло перестает поступать в камеру сгорания. Но оставлять неисправность без внимания не стоит. Уже скоро масложор может появиться и при рабочей температуре мотора.

Однако, перед обращением в автосервис можно провести самостоятельную диагностику поломки. Как известно, причина высокого расхода масла двигателем может таиться не только в маслосъемных кольцах, но и в маслосъемных колпачках. Замена колпачков обходится значительно дешевле по сравнению с кольцами, поэтому многие автовладельцы хотят отделаться "малой кровью". Сейчас я расскажу об одном старом способе, который позволяет с высокой точностью произвести диагностику.

Для выполнения процедуры нужно прогреть двигатель и стоя начать газовать. Второй человек должен располагаться неподалеку от выхлопной трубы и наблюдать за объемом выходящего дыма. Если через 3-5 секунд активного нажатия на педаль газа дыма почти нет, то проблема, с высокой долей вероятности, таится в маслосъемных колпачках. Их можно заменить за сравнительно небольшую сумму и быстро.

Если же дым продолжает активно идти, а его объемы даже увеличиваются, то придется менять маслосъемные кольца и фактически производить капитальный ремонт двигателя. Для того, чтобы предупредить проблему с отделением смазывающего материала в двигателе, достаточно хорошо следить за мотором. Используйте только качественное моторное масло в соответствии с допусками и не перегревайте силовой агрегат. Тогда он будет долго служить без каких-либо серьезных проблем.