Заправил полный бак - залили больше, чем он вмещает. Почему так происходит?

19 April 2019

Времена повсеместного обмана с недоливом топлива на АЗС постепенно уходят в прошлое, но многие автолюбители до сих пор сталкиваются с проблемами. Особенно часто возмущаются водители, которые привыкли заливать горючее "под завязку". Многие водители сетуют на то, что им заливают топлива больше, чем в теории может вместить бак автомобиля. В результате на заправках начинаются скандалы, а недовольные автолюбители требуют возместить часть уплаченных средств. Я решил разобраться, почему так происходит, и что нужно делать в аналогичной ситуации.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

В Сети можно найти массу негативных отзывов и видеороликов автолюбителей, где они утверждают об обмане на АЗС. Претензии граждан понятны - они решили залить полный бак топлива, но колонка им насчитала больше, чем автомобиль может вместить "по паспорту". Например, одному из владельцев машины с баком объемом 45 литров умудрились залить почти 60 литров горючего. Закрывать глаза на такую разницу он не стал, но и доказать правоту оказалось достаточно сложно.

Сейчас на бензоколонках объемом выдаваемого топлива управляют автоматические системы. Это значительно упростило процедуру недолива топлива. Нечестные АЗС могут даже не бояться возможных проверок, так как по нажатию одной кнопки количество выдаваемого колонкой горючего приходит в норму. Как только надзорные службы закончат свою работу, недолив вновь может появиться.

Стоит отметить, что в соответствии со стандартами недолив объемом до 500 мл считается нормой. Эта "погрешность" установлена с расчетом на небольшую часть горючего, которая остается в шланге после заправки. При этом, её оплачивают автовладельцы. В Сети можно увидеть видеоролики, как сотрудники АЗС сразу после уезда машины сливают оставшееся в шланге топливо в бутылки.

Однако, многие автовладельцы сетуют на то, что порой им не доливают до 10 литров топлива. Списать подобное явление на остаток в шланге нельзя. В теории с такой ситуацией можно столкнуться в том случае, если продолжить заливать топливо даже после первого "отстрела" пистолета. Объем бака, установленный производителем, предусматривает небольшие полости, остающиеся незаполненными. К тому же, при неисправности клапана вентиляции газов, горючее может попадать в систему, заполняя и её.

Доказать недолив на практике сложно, но важно помнить, что каждый желающий автовладелец может потребовать на АЗС мерную емкость. На ней не должно быть механических повреждений, а также обязательна целая пломба. Если "мерник" покажет недолив, то можно будет написать претензию и потребовать возврата части средств, но подавляющее большинство автолюбителей смиряются с ситуацией, не желая тратить время и силы на бумажную волокиту.